Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Процентные ставки по автокредиту "припаркуют"



Число заявок на льготные автокредиты превысило 200 тысяч, а количество выданных в рамках госпрограммы ссуд составило свыше 90 тысяч, сообщил глава Минпромторга Виктор Христенко на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. Ведомство предлагает зафиксировать процентную ставку для компенсации банкам субсидируемых автомобильных кредитов.

Популярность программы субсидирования потребительских автокредитов в нынешнем году заметно выросла. Уже за пять месяцев действия программы число выданных кредитов превысила девятимесячную статистику прошлого года. По официальным данным поступило 210077 заявок, после рассмотрения которых было выдано 95562 льготных автокредита.

Программа по льготному кредитованию была запущена весной 2009 года, в прошлом году по ней было выдано 72 тыс. льготных кредитов. Число льготных автокредитов за семь месяцев 2010 года превысило показатели за прошлый год на 18 тыс. Первоначально программа распространялась на автомобили не дороже 350 тыс. рублей, что позволяло купить отечественные Lada и "УАЗ Hunter", а также базовые версии иномарок, таких как Ford Focus, Renault Logan, Fiat Albea, Skoda Fabia.

В середине июля 2009 года максимальная цена машин, подпадающих под правительственную кредитную программу, была увеличена до 600 тыс. рублей, а несколько позже был расширен и список банков, принимающих участие в льготном кредитовании.

Сейчас автокредиты в рамках государственной программы субсидирования процентной ставки предоставляются на покупку новых легковых автомобилей отечественных и иностранных марок, произведенных на территории России, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей. Они являются одним из драйверов банковского кредитования и поддерживают российское автомобилестроение.

Процентная ставка по этим ссудам формируется как разница между действующей ставкой банка-кредитора и 2/3 от ставки рефинансирования Банка России. Сейчас эта ставка составляет 7,75%. Первоначальный взнос обычно не ниже 15% от стоимости машины. Кредит предоставляется на 36 месяцев. В среднем процентная ставка в рублях по льготному автокредиту - 7,83%, по классическому автокредиту - около 13-14%.

Сейчас Минпромторг предлагает отвязать компенсацию государства от ставки рефинансирования и установить ее на уровне в 6%. С 2009 года ЦБ снижал ее 14 раз. И с 13% она дошла сейчас до 7,75%.

Таким образом, льготы по автокредитам, взятым по госпрограмме, планомерно уменьшались, тогда как проценты по кредитам в банках снижались далеко не такими ударными темпами. К примеру, если при ставке рефинансирования в 13% госдотация составляла 8%, то при нынешней - около 5,2%, поясняет "Российская газета".

"При действующем механизме по этапное снижение ставки рефинансирования приводит к росту расходов заемщика по процентным платежам. Поэтому, чтобы повысить привлекательность программы для конечного потребителя, мы предложили минпромторгу установить оптимальное усредненное значение субсидий в фиксированном размере 6 процентов годовых", - сообщили "РГ" в Сбербанке РФ.

Как полагают аналитики, существенного влияния на популярность льготных автокредитов фиксированная ставка не окажет, так как существенного удорожания банковского продукта для заемщиков не произойдет, а сами выплаты станут более стабильными.

В текущем году сократилась доля заявок, которые получают одобрение банков-участников программы. В прошлом году из 123874 заявок было одобрено 71486 единиц, что составляет 57,7%. В нынешнем году процент положительных решений снизился до 45,5% (одобрено 95562 из 210077 заявок). Банкиры объясняют это дефицитом автомобилей у дилеров, а также присоединением к программе кредитных организаций, имеющих высокий процент отказов.

Как отмечают аналитики агентства "АВТОСТАТ", повысилась и эффективность программы льготного автокредитования,. Так, доля автомобилей, купленных по льготным кредитам, с апреля по декабрь прошлого года составляла 6,6% в общем объеме реализации. А в марте-июле нынешнего года автомобили-льготники заняли 10,9% российского авторынка.

Лидером программы автокредитования является Сбербанк по статистике которого основной объем выданных средств приходится на автомобили "АвтоВАЗа". На автомобили Lada приходится порядка 66,3% выдаваемых Сбербанком льготных кредитов. Среди иномарок лидируют Renault (11,5%), Ford (6,3%) и Skoda (4,4%).



Анатолий Мирановский
http://www.pravda.ru/economics/finance/20-08-2010/1045722-avto-0/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь