Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Транспортный налог - отменят или удвоят?



Минпромторг при поддержке Минтранса предлагает с 2011 года удвоить транспортный налог на автомобили старше 5 лет и повысить базовую ставку для машин с уровнем выбросов классов 'евро-3' и 'евро-2'. Такой поворот событий весьма неожидан. Ведь совсем недавно чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин.

Эту инициативу Минпромторг направил в Минфин. А вчера ее прокомментировал директор департамента автомобильной промышленности министерства Алексей Рахманов. По его словам, обновление автопарка - давняя идея министерства. Но в соответствии с российским законодательством единственным рычагом воздействия на автовладельцев на сегодняшний день является транспортный налог. Ускорить переход автовладельцев на более экологичные машины класса 'Евро-4' и 'Евро-5' помогут меры налогового стимулирования. То есть чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Чем 'здоровее' автомобиль, тем меньше плата, пишет РБК.

Так, для автомобилей стандарта 'евро-5' и выше министерство предлагает использовать 30%-ную скидку к базовой ставке налога. Для транспортных средств стандарта 'евро-4' ставку предлагается оставить неизменной, для 'евро-3' - повысить на 20% к базовой ставке, для 'евро-2' - увеличить на 60%. Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена в два раза.

Кстати, из российских машин под 'евро-3' подпадают только новые модели, а значительная часть автопарка страны не дотягивает даже до норм 'евро-2'.
 
При этом Минпромторг поддерживает и двукратное снижение базовой ставки транспортного налога, которое обсуждалось недавно на заседании правительственной комиссии по бюджету, и 'сохранение за субъектами РФ возможности изменять ставки более чем в 10 раз или до нуля руб.'.

'Мы считаем правильным стимулировать приобретение более экологичного транспорта и именно поэтому предлагаем дифференцирование ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства', - сказали в ведомстве.

Получается, в случае если законопроект получит 'добро', налоговое бремя, отмены которого ждали все автомобилисты, останется на прежнем уровне. По сути, ноша налогов ляжет на плечи бедным слоям населения, которые не в состоянии покупать новые машины и вынуждены ездить на подержанных. А богатые россияне смогут кататья на 'бентли' и платить налог со скидкой.

Вместе с тем, Минпромторг выступает за возможное обнуление ставки транспортного налога для авто с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. Что касается грузового транспорта, который, как известно, является главным виновником загрязнения окружающей среды, то здесь оба ведомства: и Минпромторг, и Минтранс также солидарны, предлагая изменять базу взимаемого транспортного налога в зависимости от полной массы автомобиля или фуры.

Минфин не поддерживает предложение Минпромторга, заявил начальник отдела имущественных налогов Минфина Алексей Сорокин. По его словам, решение о понижении или повышении ставки налога должны принимать региональные власти.

'Мы к этому относимся отрицательно, потому что данный налог региональный, и в рамках ранее принятых поправок к 28-ой главе Налогового кодекса была введена норма, которая предусматривает право субъекта России дифференцировать базовые ставки налога в зависимости как от возраста автомобиля, так и от экологического класса', - отметил Сорокин.


Марина Волкова
http://www.bigness.ru/articles/2010-09-15/nalog/115944






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь