Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Израильские беспилотники будут собирать в Татарстане



Израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI) подписала с российским 'Оборонпромом' контракт на создание совместного предприятия по сборке на территории РФ беспилотных летательных аппаратов. В рамках этого сотрудничества Россия сможет получить доступ к новым технологическим решениям и современным концепциям организации производства БПЛА.

Стоимость сделки компания не раскрыла. По данным некоторых СМИ, она составляет $400 млн. Начало реализации контракта запланировано на 2011 год. Подписание состоялось в присутствии министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, который находится с визитом в Израиле. Подписи под документом поставили генеральный директор ОАО ОПК 'Оборонпром' Андрей Реус и генеральный директор IAI Ицхак Нисан, пишет газета 'Взгляд'.

'Это огромный шаг в сторону углубления сотрудничества между IAI и российской оборонной промышленностью, укрепления отношений между Израилем и Россией. IAI горда тем, что Россия выбрала ее продукцию и технологии', - говорится в сообщении израильской компании.

Казань выбрана местом расположения нового предприятия не случайно. Во-первых, город является одним из крупнейших в России центров авиационной отрасли, а во-вторых, там расположено предприятие 'Эникс', занимающееся производством беспилотных мишеней для тренировки расчетов ПВО типа Е2Т и Е95М (реактивные, отличаются типом двигателя, имитируют полет крылатых ракет и БПЛА) и Е08 (поршневой двигатель, имитирует малоразмерные воздушные цели). Следовательно, в городе имеются кадры, разбирающиеся в вопросах производства и проектирования беспилотников.
 
Контракт заключен на довольно жестких финансовых условиях. Так, до 70% оговоренной суммы российская сторона заплатит авансом, до получения первого самолета. Взамен израильский концерн предоставит 'Оборонпрому' банковские гарантии на часть полученной суммы. Оставшиеся 30% будут выплачиваться поэтапно в соответствии с получением заказанных машин и услуг.

По словам гендиректора 'Оборонпрома', в рамках этого взаимовыгодного сотрудничества с израильскими партнерами РФ сможет получить доступ к новым технологическим решениям и современным концепциям организации производства и сервиса БПЛА. 'Одновременно мы запускаем процесс поэтапного замещения заимствованных конструкций элементами отечественного производства', - подчеркнул Реус.

По заявлениям израильтян, предприятие будет производить аппараты исключительно гражданского назначения. 'Несомненно, наибольшее применение беспилотные самолеты находят в военных целях. Но в мирное время беспилотники найдут применение в разведке и исследовании труднодоступных районов России. Они так же могут быть использованы нефтегазодобывающими компаниями', - пояснил Bigness.ru Григорий Бирг, аналитик 'Инвесткафе'.

По его словам, решение собирать беспилотные самолеты в Татарстане, несомненно, является победой российских политиков и бизнесменов, учувствовавших в переговорах, так как производство будет высокотехнологичным, а Израиль и ранее не хотел расставаться со своим ноухау.

Напомним, что это не первый контракт относительно израильских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). По контракту, подписанному в апреле 2009 года, Израиль поставил два БПЛА 'Берд ай-400' (стоимостью $4 млн), восемь БПЛА 'Ай-Вью' Mk150 ($37 млн) и два БПЛА 'Серчер' Mk.2 ($12 млн). Позднее, по сведениям ЦАМТО, был подписан контракт, предусматривающий закупку 36 беспилотников, предположительно, на сумму $100 млн.

Кстати, как сообщали СМИ, поставка БЛА интересует РФ только для того, чтобы понять технические характеристики израильских БЛ, в чем их преимущество перед отечественными аппаратами, и научить нашу 'оборонку' производить ни в чем не уступающие им аналоги.

Россия, к сожалению, пока не слишком преуспевает в сфере производства беспилотников. В апреле этого года заместитель министра Владимир Поповкин говорил, что Министерство обороны потратило на разработку и испытание беспилотных летательных аппаратов 5 млрд руб., но проект завершился провалом.

'В прошлом году мы по беспилотникам провели испытания - у кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Ее не выдержал ни один беспилотник, 5 млрд руб. - такая сумма потрачена', - скорбно признался журналистам Поповкин.

В ноябре 2009 года главнокомандующий ВВС России Александр Зелин высказался о наших БПЛА еще откровеннее: 'Принимать их на вооружение - это просто преступление'. По его словам, российские БПЛА пока не удовлетворяют требованиям ВВС ни по скорости, ни по высотности, ни по автономности полета, ни по разрешающей способности следящей аппаратуры.

Позитивные новости пришли только в сентябре этого года. Тестовые испытания российских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) успешно завершены, говорилось в сообщении, распространенном отделом информационного обеспечения Сухопутных войск Вооруженных сил России.

По итогам испытаний было заявлено, что отечественные производители комплексов с БПЛА существенно продвинулись в работе по совершенствованию своих образцов. Выявлено много интересных разработок, которые при соответствующей доработке могут быть приняты на вооружение.

Но пока все на словах. Исходя из российского опыта (например, разработка и испытание Булавы), можно предположить, что процесс затянется на долгие годы. А прогресс не стоит на месте. Уже сейчас наши последние 36 закупленных беспилотников кажутся смешными по сравнению с, например, вооружением США, которые только в Ираке использовали более 700 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различных модификаций. Что же будет через лет пять?

Общевойсковой бой давно перестал быть масштабным столкновением больших людских масс, а успех в противоборствах батальонных и ротных масштабов не меньше, чем от выучки войск, зависит от их технической оснащенности. И если по вооружению мы сегодня на равных конкурируем с ведущими армиями мира, то по обеспечению взвода и роты всевозможными техническими средствами боевого обеспечения явно от них отстаем.


Екатерина Евстигнеева
http://www.bigness.ru/articles/2010-10-14/bespilotnik/117587/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь