Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Народа глас: Путин спас "АвтоВАЗ"



Вот и грянуло. В Архангельске чиновник средней руки купил дочке вместо давно обещанной белой "Тойоты-Камри" лимонную "Ладу-Калину". Причем в местном автосалоне это оказалась последняя машина этой модели именно такого цвета. Злые языки связали это с... как бы это выразиться... с неким подражанием лидерам.

Может быть, это и случайность, но после исторического проезда на "Калине" от Читы до Хабаровска российского премьера Владимира Путина отечественный автопром действительно как-то оптимистичнее смотрит на жизнь. Вот бы еще президент Дмитрий Медведев на чем-нибудь отечественном проехал куда-нибудь. Любит наш народ, что ни говори, гримасничать.

Согласно статистике, в сентябре 2010 года на отечественном рынке было продано 50 072 автомобиля "Лада", что на 78,1 процентов больше, чем в том же месяце прошлого года. Но вряд ли едкие резиденты "Камеди клаба" читают статистику автомобильных продаж, и тем более - отечественного "АвтоВАЗа".

Потому что если бы читали, ерничанье на тему "Есть машина, а есть "Лада-Калина" исчезло бы с юмористических подмостков. Статистика четко гласит: могучий "АвтоВАЗ" завершил первое полугодие 2010 года с прибылью. За шесть месяцев автогигант заработал 3,1 миллиарда рублей.

Значит, отечественные машины покупают, и неплохо! По сравнению с августом 2010 года продажи выросли на 11 процентов. В сентябре по программе утилизации реализовано 23 тысяч 764 автомобиля "Лада" - это на 9,1 процентов больше по сравнению с августом. Подвело аномально жаркое лето (говорят, цеха из-за жары приходилось останавливать!), но это не оказалось так уж критично.

Всего же за девять месяцев 2010 года на отечественном рынке продано 367765 автомобилей "Лада", из них по программе утилизации - 139140. За январь-август продажи "Лад" в России выросли на 36,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

Некоторые столичные автомобильные аналитики, чьими мнениями сейчас пестрит интернет, называют в числе причин роста продаж "АвтоВАЗа" в сентябре, как раз дальнюю поездку на "Калине" нашего премьера. Но есть, конечно, и другие причины, в первую очередь экономические, посткризисные (народ перестал бояться брать автокредиты), и даже культовые (ну какой молодой парень не хочет прокатить девушку на собственном авто, пусть и "нашем"?). Так что же больше воздействует на покупателей "Лады": экономический интерес или социально-психологическая мотивация? Мнений столичных экспертов в интернете полным-полно. А вот для того, чтобы узнать мнение народа по поводу отечественного автопрома за пределами столицы, "Правда.Ру" обратилась к экспертам из провинции.

Сергей Орлов, кандидат социологический наук, доцент (Северодвинск, Архангельская область):

- Отечественные автомобили, по моему мнению, гораздо больше популярны как раз в глубинке. Конечно, некий психологический "рекламный" фактор действительно имеет место после знаменитого автопробега российского премьера Владимира Путина по Сибири и Дальнему Востоку. На какую-то часть людей, которые как раз в то время собирались покупать свое авто, это влияние все-таки оказало. Не исключаю, что имеет место и экономическая мотивация: наши машины все-таки дешевле. И при эксплуатации требуют меньших затрат, чем иномарки любого класса. Ну и программа утилизации - это, конечно, дополнительный фактор повышения продаж машин отечественно сборки, в том числе и "ВАЗовских".

Валерий, сотрудник автосервиса "Двина-Лада" (Северодвинск):

- Ну, статистика вещь хоть и точная, но тоже: можно и посомневаться. Нигде не встречал сравнительных цифр по продажам "АвтоВАЗа" в столицах и в провинциальных городах, даже крупных. Мне приходилось поработать и в питерском автосалоне, и здесь. И вот что я скажу: отечественный автопром, особенно "жигулевский", подпитывается провинцией! В Питере и Москве, где хорошие дороги, высокие зарплаты, народ предпочитает в основном иномарки, на любых "Жигулят" смотрят меньше. В провинции иномарки тоже любят, нет сомнений, но и на "наших" смотрят с гораздо большим вниманием.

Виктор Корнишонок, владелец гаражного автосервиса (два гаражных бокса, пятеро работников) из Вельска (Архангельская область):

- Объясню, почему в наших местах держать "Жигули", особенно "классику", выгоднее. Не беру в учет внедорожники. Дороги дрянь, ходовую приходится менять часто, "летит" все. Ходовую на "классике" в наших условиях менять нужно, может быть, и чаще, но зато во много раз дешевле, чем на практически любой иномарке. Становятся популярны "Реношки", особенно "Логан". Но, по моему "слесарному" мнению, "Логан" - почти тот же "Жигуль". Так что на дачу или в деревню лучше мотаться на наших машинах, а вот чтобы "выпендриться" нужно садиться на иномарку. Путин вон не выпендривался, сел на "Калину" - и нормально проехал от Читы до Хабаровска. Берите пример.

Кстати если что, отечественное авто могут помочь починить даже не в автосервисе, а в любой мало-мальски приличной деревне, чуть ли не в сельской кузнице. Сам "влетал" в такие ситуации, когда мотался по стране на своей "пятере" 1992 года выпуска. Кстати, она у меня "накрутила" уже полмиллиона километров и все ездит. Конечно, и "Тойота" у меня есть, но картошку копать езжу на "пятере".

"Правда.ру" созвонилась и с несколькими автосервисами и автосалонами в Архангельской, Вологодской областях и Ненецком автономном округе по поводу "АвтоВАЗовщины". Точную статистику именно "ВАЗовских" продаж мы, конечно, не выяснили, но тенденции стали понятны. В сентябре (и ранее в августе) особой популярностью пользовались "Лады-Приоры" различных модификаций. На втором месте по популярности - "Лады-Калины" (в августе они были на третьем месте). На третьем - пятерочно-семерочная "классика" (была на втором). Затем - все остальные. Резко возросло число покупателей-пенсионеров. Что некоторые местные спецы объясняют программой утилизации: старички отдают свои древние "копейки-шестерки", чтобы купить детям-внукам нечто новое.

После азговоров с автодилерами приходишь к выводам более чем красноречивым. Да, путешествие Владимира Путина какое-то влияние на продаваемость "АвтоВАЗа", без сомнения, оказало, но не такое уж и большое. Отечественные машины более популярны в провинции, чем в столицах. Новая иномарка при этом лучше нового отечественного шедевра любой модификации. Однако старенькая иномарка хуже нашей новой "Лады" (и "Калины", и "Приоры", и "классики"). Вот из этого, пожалуй, и исходят провинциальные покупатели в России.

Стоит ли ждать путешествия Дмитрия Медведева для подъема отечественного автопрома? Ну что ж, как говорится, как доедем - так и увидим... А то, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим!



Андрей Михайлов
http://www.pravda.ru/economics/industry/carindustry/06-10-2010/1052396-avtovaz-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь