Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Формула-1 будет гонять под Краснодаром



Директор чемпионата мира в классе автомобилей 'Формулы-1' Берни Экклстоун и власти Краснодарского края подписали соглашение о проведении 'королевских гонок' в РФ с 2014 по 2020 год с возможностью продления на 5 лет. Эксперты считают, что для России это всего лишь очередной имиджевый проект, и никакого прорыва в том же автопроме ждать не стоит.

Соглашение было подписано в присутствии премьер-министра России Владимира Путина. Проект гарантирует новый вариант использования инфраструктуры, построенный в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. Для проведения гонок 'Формула-1' будет использоваться существующая дорожная инфраструктура Олимпийского парка, а также будет достроена часть трассы. Затраты на строительство дорог вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак оценил в 3,4 млрд руб.

Трасса для 'Гран-при России' предположительно будет создана в Олимпийском парке в Имеретинской долине с учетом всех требований Международной федерации автомобильного спорта (FIA). Она уже нанесена на карту строительства спортивных объектов Сочинской Олимпиады. Ее протяженность составит 5 км, пишет Интерфакс.

Цена вопроса пока не озвучивается, но премьер заявил, что контракт будет оценен в миллиарды рублей. 'Это информация коммерческого характера, но приблизительно несколько миллиардов рублей', - сказал Путин.

Подписанию соглашения предшествовали переговоры. Самые последние прошли на Гран-при Сингапура, где Экклстоун обсудил возможность проведения гонки с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым и вице-премьером Дмитрием Козаком.
 
Путин отметил, что для того, чтобы должным образом провести соревнования, принято решение 'создать управляющую компанию, которая будет состоять из нескольких компаний, заинтересованных в рекламе своей продукции и имеющих непосредственное отношение к автомобильному производству'.

Как рассказал Дмитрий Козак, 'управляющая компания займется эксплуатацией трассы, организацией соревнований, извлечением доходов от билетов, рекламы и так далее'. Вице-премьер отметил также, что управляющая компания будет платить ежегодный финансовый взнос организатором "Формулы-1".

Российские бизнесмены также подписали соглашение о сотрудничестве и взяли на себя обязательства создать управляющую компанию. Соглашение подписали президент 'ЛУКОЙЛа' Вагит Алекперов, глава 'Базового элемента' Олег Дерипаска, генеральный директор 'Центра передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Амега"' Михаил Капирулин, генеральный директор 'Мегафона' Сергей Солдатенков и глава 'Ростехнологий' Сергей Чемезов. По словам Козака, 'бизнесмены договорились, что в случае, если не будет обеспечена достаточная эффективность действий управляющей компании, то расходы будут осуществляться из собственных средств бизнеса'.

Наша страна, как рассказал Bigness.ru начальник аналитического отдела ИК 'Галлион Капитал' Александр Разуваев, привлекательна для команд ведущей гоночной серии - здесь можно найти спонсоров. Ведь любая команда в 'Формуле-1' существует за счет спонсоров, за счет наклейки, которую размещает на автомобиле. Россия сейчас переживает экономический рост, и есть компании, которые могут заинтересоваться 'Формулой-1'.

А вот для самой России проведение 'королевских гонок' является ни чем иным, как очередным имиджевым проектом, так как вряд ли доходы от туристов, которые посетят Краснодарский край во время соревнований, окупят затраты на подготовку к ним. Такой вывод можно сделать, анализируя ситуацию с Олимпиадами, или, скажет тем же 'Евровидением'.

'Учитывая тот факт, что по настоящему российскому автопрому удается только военная техника (вот гоняли бы на "Камазах" по грязи в темноте без карты с баллистической ракетой на борту - тогда бы все увидели кто чего на самом деле стоит), никакого существенно прорыва ожидать не стоит. Опять же не имея соревнующейся российской команды - привлечь много болельщиков на соревнования не получится. Их будут посещать фанаты, эстеты и тусовщики, которые довольно многочисленны, но не настолько, чтобы окупить затраты на строительство и эксплуатацию трассы', - сказал в интервью Bigness.ru Дмитрий Адамидов, содиректор аналитического отдела 'Инвесткафе'.

'Формула-1' входит в тройку самых популярных спортивных соревнований и по телевизионной аудитории гонки уступают лишь чемпионату мира по футболу и Олимпийским играм. Проведение национальных Гран-при 'Формулы-1' в среднем собирает порядка 100 тыс. туристов, а самые зрелищные гонки - до 200 тыс. туристов. Будем надеяться, что данная стратегия с упором на пиар сработает.


Екатерина Евстигнеева
http://www.bigness.ru/articles/2010-10-15/formula/117661/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь