Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Пенсии не повысят, бюджетников сократят?



Первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев призывает не повышать пенсии, а индексировать их на уровне инфляции, поднять планку пенсионного возраста, сократить бюджетников и уменьшить дотации регионам. Эти оригинальные методы он называет "фискальным таргетированием". Бюджетная оптимизация набирает ход, хотя пока это отражается только в информационном поле.

"Общая фискальная позиция в России лучше, чем в большинстве развитых стран, однако задача бюджетной консолидации для нее не становится менее актуальной. Можно говорить о необходимости "фискального таргетирования", предполагающего жесткое ограничение бюджетного дефицита и устранение его зависимости от конъюнктурных бюджетных доходов", - пишут в статье "Глобальная нестабильность и реформа финансовой сферы России" Алексей Улюкаев и его соавтор Михаил Куликов.

Улюкаев предлагает отказаться от индексации пенсий сверх уровня инфляции и повысить пенсионный возраст; сократить бюджетников; отказаться от ответственности за социальные стандарты на всей территории страны, существенно сократить межбюджетные трансферты и вернуться к бюджетному федерализму - проще говоря, предоставить регионы самим себе, в результате чего две трети страны будут жить за чертой бедности. Издание РБК Daily называет это бюджетной революцией.

Следует отметить, что некоторые предложения зампреда ЦБ пересекаются с намерениями определенных государственных ведомств. В частности, речь идет о сокращении бюджетников, а именно чиновников.

В мае Минфин предложил за три года сократить число федеральных чиновников на 20%, или более чем на 120 тысяч человек. Подсчеты показали, что это позволит бюджету сохранить 43,4 млрд рублей в год. Но это, пожалуй, единственное направление, в котором идеи Улюкаева соотносятся с официально анонсированными планами правительства.

Вторым по популярности (а то и первым) способом сократить расходы среди экономистов и финансистов высшего эшелона является пенсионная реформа. С Улюкаевым вполне солидарен вице-премьер-министр, министр финансов Алексей Кудрин, который требует повышения пенсионного возраста. На июньском экономическом форуме в Санкт-Петербурге, он заявил о неизбежности увеличения пенсионного возраста в России, сославшись на растущий дефицит ПФР.

"К 2011 году дефицит Пенсионного фонда России составит 1 трлн. рублей. После повышения социальных налогов, страховых взносов в фонд медицинского страхования, мы будем тем не менее иметь около 1 триллиона рублей дефицита Пенсионного фонда, который будем покрывать за счет бюджета", - сказал Кудрин.

Чтобы удержаться и не потратить больше, чем запланировано, зампред ЦБ в своей статье предлагает законодательно установить предельный размер расходов федеральной казны.

Также Улюкаев предлагает ужесточить параметры работы в финансовом секторе. "Политика монетарных властей должна ужесточиться: требования к размеру капитала и резервов банков следует повысить, а дивиденды и бонусы уменьшить", - сообщается в статье "Глобальная нестабильность и реформа финансовой сферы России".

Аналитики, впрочем, сомневаются в том, что правительство пойдет на столь радикальные меры именно сейчас. Стартовал предвыборный период и принимать непопулярные решения Белый дом, Кремль и Госдума по всей видимости не станут. Это означает, что решение объективно существующих проблем переносится на более поздний срок. К тому же у страны низкий уровень внешнего госдолга, а значит, можно занять:

Проект бюджета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов поступил в Госдуму в четверг. Дефицит бюджета РФ в 2011 году планируется в размере 1,814 трлн рублей, или 3,6% ВВП, в 2012 году - 1,734 трлн рублей, или 3,1% ВВП, в 2013 году - 1,795 трлн рублей, или 2,9% ВВП.

Доходы в 2011 году составят 8,844 трлн рублей, или 17,6% ВВП, в 2012 году - 9,502 трлн рублей, или 17% ВВП, в 2013 году - 10,379 трлн рублей, или 16,8% ВВП.

Расходы в 2011 году могут составить 10,658 трлн рублей, или 21,2% ВВП, в 2012 году - 11,237 трлн рублей, или 20,1% ВВП, в 2013 году - 12,174 трлн рублей, или 19,7% ВВП.

Расходы на общегосударственные вопросы в 2011 году предусмотрены в размере 788,96 млрд рублей, на национальную оборону - 793,001 млрд рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 819,98 млрд рублей, нацэкономику - 1 трлн 657,35 млрд рублей, ЖКХ - 173,73 млрд рублей, охрану окружающей среды - 16,824 млрд рублей, образование - 493,280 млрд рублей, культуру и кинематографию - 82,048 млрд рублей, здравоохранение - 453,914 млрд рублей, социальную политику - 3,004 трлн рублей, спорт - 42,306 млрд рублей, СМИ - 61,078 млрд рублей, обслуживание государственного и муниципального долга - 389,9 млрд рублей, межбюджетные трансферты - 573,98 млрд рублей, уточняет Финмаркет.

Стоит отметить, что бюджет рассчитан исходя из среднегодовой цены на нефть в размере $75 за баррель.

Россия готовится активно заимствовать. Установлены верхние пределы внутреннего (5 трлн 148 млрд) и внешнего ($55,6 млрд) госдолга на 1 января 2012 года. К 1 января 2014 года этот потолок вырастет до 8 трлн 826 млрд рублей и $75,6 млрд, соответственно.



Анатолий Мирановский
http://www.pravda.ru/economics/finance/01-10-2010/1051836-news-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь