Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Россиян завалят фаст-фудом



На российском рынке фаст-фуда по-прежнему достаточно места для новых игроков. В начале будущего года в Москве и Петербурге планируется открыть по 10 ресторанов очередной сети заведений быстрого питания, которая позже планирует покорять и регионы. В кризис к желанию людей поесть быстро присовокупляется еще стремление сделать это дешево.

В Москве и Питере появится Wendy's. В 2008 году эту сеть купил американский миллиардер Нельсон Пельц, владелец инвестиционной компании Triarc. Это компании уже принадлежала сеть точек быстрого питания Arby's. В результате слияния Wendy's стала третьей по величине в США сеть ресторанов фаст-фуда, имеет более чем 6 тыс. 600 точек питания в США, Канаде и других странах.

Теперь компания собралась выйти на российский рынок. На первый взгляд на нем становится тесновато. В 2009 году в Россию зашел основной конкурент "Макдоналдса" - Burger King. В нынешнем году разворачиваются международная сеть Carl'Junior. Ждут и появления австралийской сети County Chicken, то есть потенциал рынка далеко не исчерпан. Падающие арендные ставки, которые в городах снизились на 40% и ниже и желание потребителей питаться "дешево и вкусно", располагают к экспансии.

Причем развивать российскую сеть Wendy's в 180 ресторанов владельцы планируется в регионах, и покрыть собой трассы, заправочные станции и вокзалы. Места, которые пока не заняты остальными конкурентами.

Начинать сеть все же будет с крупных городов - это практически беспроигрышный вариант для заведений быстрого питания. По данным ВЦИОМ, портрет регулярного посетителя ресторанов фаст-фуда (посещает не реже в месяц) - это, как правило, житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), высокообразованный (27%) и обеспеченный (2%), в возрасте 18 - 24 лет (45%).

Неудивительно, что Москва и Петербург - это практически 50% всего российского рынка фастфуда. А среди этой двойки лидирует все же Москва, где средняя зарплата составляет 35,6 тыс. в месяц, против питерских 24,4 тыс. рублей.

Эксперты утверждают, что клиент ресторанов и кафе массово мигрировал в заведения быстрого питания. В прошлом году фастфуд прибавил 15% оборота при падении рынка общественного питания, по данным консалтинговой компании "Амико", на 12,6% и составил 632 млрд. рублей. Больше всего точек в прошедшем году открыли Крошка-Картошка, McDonald's и Subway.

О большом количестве заведений быстрого питания говорят, в первую очередь, жители Северо-Западного округа (49 процентов), москвичи и петербуржцы (93 процента), а вот южане и селяне, напротив, в большинстве случаев заявляют об их отсутствии (53 процента и 78 процентов, соответственно).

Летом исследовательская компания "Комкон" выяснила, что россияне стали меньше покупать лапшу быстрого приготовления - с 31% в 2006 до 19% в первой половине 2010 года.

В компании "Комкон" были уверены, что в первую очередь на падении продаж сказывается изменение пищевых привычек россиян и их стремление потреблять более здоровую пищу. "Сейчас мое питание более здоровое, чем раньше" соглашается все больше россиян - в 1 полугодии 2010г. так полагали 44% опрошенных, в то время как по данным 2006 г. таких респондентов было на 3% меньше, отмечается в обзоре компании.

Но, судя по росту рынка фаст-фуда, говорить о наличии заметного сдвига в сторону здорового питания не приходится. По всей вероятности, покупателей лапши оказались размазаны по другим сегментам продуктов быстрого приготовления (блины, вареники и пр.), ассортимент которых в магазинах становится все шире.

Кстати, российские блинные, как более здоровый отечественный аналог западного фаст-фуда, вполне способны перетянуть значительное количество перекусывающих россиян. Здесь многое может решить правильное позиционирование. Блины являются традиционным русским блюдом, к тому же с низкой себестоимостью, то есть дешевле тех же гамбургеров и прочих бургеров.

И хотя большие торговые центры предпочитают иметь дело с крепкими западными брендами, русский пища быстрого приготовления вполне способна отвоевать место под солнцем, особенно если четко отстроить свой имидж на фоне западных сетей быстрого питания.



Сергей Николаев
http://www.pravda.ru/economics/market/22-10-2010/1054508-news-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь