Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

"Паразит" Skype разоряет "большую тройку"



Оператор связи МТС поддержал опасения собратьев по 'большой тройке' относительно деятельности Skype. Представитель компании заявил, что, не вкладывая собственных средств в телекоммуникационную инфраструктуру и предоставляя сервис по невысоким ценам, Skype 'паразитирует на чужих сетях', в результате чего падают доходы традиционных операторов связи.

Правовой статус IP-телефонии (VoIP) в России нуждается в уточнении. Такое мнение было высказано большинством участников 'круглого стола' на тему 'Современные подходы к регулированию рынка альтернативных услуг голосовой связи в России и мире', состоявшегося в Совете Федерации, пишет Финанс.

Открывая заседание, председатель подкомиссии по связи комиссии по естественным монополиям Совета Федерации Вячеслав Новиков отметил, что недостатки правового регулирования сервисов IP-телефонии, в частности, Skype, приводят к ряду проблем. Например, когда российские потребители пользуются платными услугами Skype, они оказываются юридически не защищенными, так как Skype не имеет российских лицензий, у него нет договоров с абонентами, следовательно, они не могут предъявить ему претензии по качеству услуг.
 
Как отмечается в материалах комиссии по естественным монополиям Совета Федерации, такие проблемы характерны не только для деятельности Skype, но и других сервисов IP-телефонии в России. Зачастую операторская компания IP-телефонии регистрируется за рубежом, там же располагается ее центральный сервер. Российское же подразделение такой компании действует как независимое юридическое лицо, не является оператором связи и выступает только как агент по продаже услуг зарубежной компании. Поэтому такие операторы не получают российских лицензий, не выполняют требований по установки на своей сети средств оперативно-розыскных мероприятий в соответствие с российским законодательством, отмечает ПРАЙМ-ТАСС.

Жестче всех высказался глава департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг, призвав изучить деятельность Skype в России с точки зрения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере связи.

По его словам, что операторы VoIP 'паразитируют' на сетях традиционных операторов связи, так как извлекают доходы от недорогих услуг связи, не вкладывая средств в строительство и эксплуатацию сетей связи и обслуживание абонентов. А это ведет к тому, что традиционные операторы недополучают существенную часть доходов, из-за чего уменьшаются их возможности инвестировать в сети и, в конечном итоге, ухудшается качество услуг для абонентов.

Представитель МТС считает, что рынок нуждается в выработке правил работы для Skype и других VoIP-сервисов. В качестве примера таких правил он привел практику оператора Vodafone, который либо блокирует в своей сети доступ к VoIP-операторам, либо предоставляет его за отдельную плату. Ранее с подобными тезисами выступал 'Мегафон' запустивший в последствии собственный аналог Skype.

У операторов дальней связи действительно есть повод для волнения. Как рассказал Bigness.ru Георгий Воронков аналитик 'Инвествафе', услуги связи от Skype стоят значительно дешевле чем у 'тройки'. Для сравнения: звонок со Skype на сотовый телефон в любой стране мира стоит порядка 2,2 цента за минуту (данные Skype) плюс расходы на Интернет-трафик, звонок же из России, скажем, в Украину обойдется пользователю Вымпелкома в 1,18 евро, МТС в 1,4 евро. Звонки же между пользователями Skype в любой точке мира являются бесплатными.

'Отмечу, что подобные тарифы не всегда положительно отражаются на деятельности самого Skype. Из 4-х последних лет - 3 компания закончила с убытком. Между тем, чуть более активная монетизация видеосвязи позволила бы компании исправить свое положение. Как известно, в 2009 году пользователи в совокупности общались с помощью видеозвонков Skype-to-Skype 113 млрд минут (почти 2 млрд часов). Если брать по копейке за минуту видеоразговора, это принесет компании около $40 млн. А если бы Skype брал по 10 коп. за минуту (думаю, такие расходы в состоянии себе позволить каждый Интернет-пользователь: '10 минут - 1 рубль'), прошлый год компания бы закончила с прибылью', - говорит специалист.

Наступление VoIP-сервисов на позиции традиционных голосовых операторов связи - это общемировая тенденция. По словам Ройтберга, если в 2007 году VoIP-сервисы занимали лишь 2% мирового интернет-трафика, то в 2008 году этот показатель увеличился до 10%, в прошлом году, по предварительным оценкам, вырос до 15%, а в 2010 может подняться до 20%.

Российские перспективы 'голоса по IP', по прогнозам аналитиков телеком-рынка, могут оказаться еще менее приятны для традиционных отечественных операторов, чем мировые. Так, по мнению J'son&Partners, доля VoIP в общем трафике операторов дальней связи превысит 20% отметку уже в 2010 году, в следующем перешагнет за 30%, а в 2012 году - за 40%.

Однако специалисты Skype придерживаются противоположного мнения. Как заявил присутствовавший на встрече директор Skype по связям с государственными и общественными организациями в Европе Жан-Жак Саэль, 'операторы связи могут выиграть как от прямого партнерства с создателями приложений и контента, так и просто от растущего спроса на доступ к сети со стороны потребителей, который создают новые инновационные сервисы и приложения. Интернет-экономика- это симбиотическая экосистема, в которой у всех участников есть возможность преуспеть', пишет GZT.ru.

На данный момент в мире есть три оператора, которые активно сотрудничают со Skype. Это Hutchison 3G (торговая марка '3') в Великобритании, Verizon Wireless в США и KDDI (торговая марка 'au') в Японии. В Skype утверждают, что сотрудничество помогло, например, компании Hutchison привлечь новых абонентов и повысить их прибыльность: 79% пользователей Skypephone- это новые клиенты сети Three; 36% новых абонентов подключились к Three, именно чтобы пользоваться Skype на мобильных телефонах '3'; постоянные пользователи Skype приносят на 20% больше дохода, чем другие категории абонентов (в т.ч. постоянные пользователи Skype приносят на 45% больше дохода от голосовых звонков, чем другие абоненты.

Время покажет, чье мнение станет ближе экспертному совету. Пока же правительству РФ было рекомендовано существенно увеличить объем средств на внедрение новых информационных технологий в области связи при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год. Участники мероприятия рекомендовали Министерству связи и массовых коммуникаций РФ обратить особое внимание на необходимость создания недискриминационных условий для развития бизнеса в сфере информационных технологий, сделать информационно-коммутационные технологии приоритетом для образовательных учреждений в целях подготовки высококвалифицированных кадров, добиться существенного повышения качества научных исследований в данной сфере.


Екатерина Евстигнеева
http://www.bigness.ru/articles/2010-10-28/skype/118306/







 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь