Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Ночная жизнь недвижимости



Посещение ночных заведений стало образом жизни для многих москвичей и гостей столицы, и соответственно, прибыльным бизнесом. Однако открыть ночной клуб не так просто, как может показаться на первый взгляд. Игроки рынка сходятся во мнении, что одним из ключевых моментов является поиск подходящего места и помещения, которое должно отвечать определенным техническим требованиям.

Большинство клубов на сегодняшний день расположены в центре столицы, отмечают специалисты ГдеЭтотДом.РУ. И это неудивительно, ведь все, что находится в пределах Садового кольца, всегда привлекательно для любителей ночной жизни. На Тверской улице даже в полночь можно попасть в пробку. Новый Арбат представляет собой так называемый 'развлекательный коридор'.

Посещение ночных заведений - клубов, дискотек, концертов - стало образом жизни для многих москвичей и гостей столицы. А ЦАО остается самым желанным местом для открытия бизнеса в сфере ночных развлечений.

'Цены на аренду достаточно сильно различаются, я бы не стал давать какие-то средние значения. Многое зависит от культовости, раскрученности места, транспортной доступности, типа самого помещения. В целом, ставки могут находиться в диапазоне 400-1500 долларов за 1 кв.м в год', - рассказывает директор 'МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость' Юрий Тараненко.
 
Однако при всем этом, подходящих помещений для ночных клубов не так много. Во-первых, нужно сразу исключить те, которые находятся на первых этажах жилых домов. Вряд ли местные жители будут в восторге от идеи ночного клуба под окнами, а это, в свою очередь, грозит проблемами с органами милиции. Кроме того, отмечают игроки рынка, на такое помещение будет довольно сложно получить все необходимые документы, так как присутствуют ограничения по уровню шума и другие.

Еще одна сложность при поиске помещения - это близость к метро. Ведь посетителями клуба являются молодежь, большая часть из которых возвращается домой на метро. Впрочем, если проект рассчитан на более состоятельную публику, то становится актуальным вопрос удобного подъезда на машине или, еще лучше, собственная парковка у клуба.

Кроме того, само помещение должно отвечать набору технических требований. Например, потолки должны быть не менее пяти-шести метров, нужна хорошая система кондиционирования. И, если ремонт помещения не потребует значительных инвестиций, то вот на световое и звуковое оборудование придется потратиться, рассказывают игроки рынка.

Как и в любом бизнесе, стоимость аренды помещения под размещение ночного клуба зависит от местоположения объекта и размера площади. 'В отличие от торговых помещений формата street-retail, где важную роль играет первая линия домов, наличие витрин, первый этаж, для ночного клуба эти требования не принципиальны, - рассказывает ведущий специалист департамента торговой недвижимости Paul'sYardМаксим Иконников. - Ставка аренды сравнительно небольшая для формата street-retail, однако за счет большого объема площадей размер аренды находится в таком диапазоне'.

Наибольшей популярностью пользуются помещения площадью 200-300 квадратных метров внутри Садового кольца. 'Более крупные форматы - 1000-2000 квадратных метров - предпочитают арендовать между Садовым и третьим транспортным кольцом, - говорит директор 'МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость'Юрий Тараненко. - Такие помещения можно найти в том числе и в бывших промышленных зданиях после реконструкции'.

В компании Paul'sYard считают, что по площади наиболее востребованный формат 800 - 1 500 квадратных метров, в некоторых случаях до 2000 квадратных метров.

Для профессиональных консультантов рынка недвижимости этот вид бизнеса не совсем прозрачен. 'Тем не менее, могу предположить, что сроки окупаемости находятся в границах 3-5 лет. В такие проекты вкладываются те, кто хорошо знает этот бизнес и работает в нем много лет. Клубы обычно держатся на пике известности, на слуху около 2-3 лет, а затем продолжают работать с уже сложившейся аудиторией', - размышляет Юрий Тараненко.

В целом же, клубный бизнес довольно специфичный и больше похож на русскую рулетку. Дело в том, что очень сложно предвидеть, выстрелит проект или нет. Успех нового клуба зависит не столько от количества инвестированных денег, сколько от атмосферы, которая может понравиться посетителям, а может и нет. Вот почему новые ночные клубы, как правило, открываются на деньги частных инвесторов.

'Случайные люди в такие проекты обычно не вкладываются, как правило, инвесторами выступают те, кто уже имеет отношение к сфере развлечений, звезды шоу-бизнеса, - рассказывает заместитель директора департамента инвестиционных продаж NAI Becar Сергей Чагин. - Инвестирование проекта происходит несколькими партнерами, зачастую один или более из которых имеют связи во властных структурах'.

Однако инвестиции в ночной клуб удовольствие недешевое. В среднем для Москвы проект потребует вложений в размере $1 млн. 'Мне не известны случаи, чтобы банки давали кредиты под подобные проекты, инвестирование происходит собственными средствами партнеров. Для банков ночной клуб - довольно рискованные бизнес, если за год партнеры не выйдут на прибыль (т.е. вложения не окупятся), то клуб нужно просто закрывать. Для крупных банков масштаб возможной сделки слишком мал, для небольших банков - слишком непредсказуем', - рассказывает Сергей Чагин.

Сами банки, опрошенные нами, заявляют, что условия кредитования такого бизнеса стандартные, как для любых других видов предпринимательской деятельности, без повышающих или понижающих коэффициентов. Например, банк ВТБ24 выдает кредиты малому бизнесу на развитие бизнеса на сумму до 143 млн руб. Соответственно, если компания, которая собирается взять кредит на открытие клуба, работает на рынке уже как минимум полгода с прибылью, она может обратиться в банк и получить кредит на стандартных условиях.

'Правда, обычно открывают клубы частные лица, а не организации, причем начиная с нуля, открывая новое юридическое лицо, - считает начальник пресс-службы банка ВТБ 24 Анна Амелькина. - В данном случае получить кредит на условиях, на которых получает их малый бизнес, будет достаточно затруднительно. Предпринимателям можно посоветовать взять нецелевой ипотечный кредит или потребительский кредит'.

По данным ГдеЭтотДом.РУ в октябре 2010 года в Москве работают более 400 ночных клубов. Ежегодно в столице открывается около 40 ночных клубов и столько же закрывается. Около 25% ночных заведений с 2008 года находятся на грани дефолта. Средний срок жизни ночного заведения составляет 3 года. Всего по России зарегистрировано 1,5 тыс. ночных заведений.

Специалисты ГдеЭтотДом.РУ также сравнили столичные заведения и европейские и пришли к выводу, что для московских клубов характерна некая вычурность, помпезность, тогда как вропейские же клубы внешне имеют более сдержанный дизайн. Иногда если вы не увидите вывески, то и в жизни не подумаете, что в этом здании находится крупный и популярный ночной клуб. В Москве для клубов часто строят отдельные здания или выкупают что-нибудь масштабное и полу- или полностью заброшенное (например, котельную или крупный магазин). Естественно, что это стоит больших денег, поэтому для Европы такая расточительность - это нонсенс. Там можно зачастую встретить ночные клубы, расположенные на первом или первом и втором этажах жилых домов. Конечно, в таком случае могут быть очень недовольны жильцы этих домов, но администрация решает этот вопрос с помощью дополнительной звукоизоляции и специальных ценовых льгот для жильцов на вход в этот клуб.

Стоит ли говорить, что цены в московских клубах в несколько раз превышают своих европейских собратьев. Впрочем, чего вы хотите, ведь Москва скоро станет самым дорогим городом мира. Обидно только то, что за те большие деньги, которые вы платите в московских клубах, вы не всегда получаете действительно качественный и достойный сервис.

В Европе люди одеваются для посещения ночного клуба в удобную одежду - футболки, джинсы, кроссовки. То есть такую, в которой удобно танцевать и которая никак не ограничивает движения. Кстати, это характерно для стиля одежды европейцев в целом - если обстановка не требует определенного стиля в одежде, то они одеваются просто, удобно и неброско. Для Европы дорогая и модная одежда не является показателем богатства и успешности человека. В Москве же люди, собираясь идти в ночной клуб, одеваются очень стильно и дорого, но далеко не всегда в удобную для них самих одежду. Причиной этому несколько факторов - в России принято считать, что чем лучше человек одет, тем он богаче. Да и, кроме того, одетый в простую одежду человек может даже не подходить к элитному московскому ночному клубу - вход туда ему будет однозначно заказан.

Кстати о фейс-контроле и дресс-коде. Наверное, в этом московские и европейские ночные клубы больше всего отличаются друг от друга. И опять же клубы Москвы показывают себя не самым лучшим образом. Их суровые охранники-громилы могут завернуть вас, потому что вы им лично не понравились, при этом не дав вам абсолютно никаких объяснений. Ситуация с дресс-кодом еще хуже - одетого по-простому человека не пустят в клуб.

Что касается Европы, то там совершенно иная ситуация. В клуб не пускают, только если человек явно находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ведет себя агрессивно, одет очень уж бедно или в очень уж грязную одежду, если клуб переполнен посетителями.

В отношении музыкального наполнения московские клубы тоже сильно уступают европейским. В России большинство населения совершенно неграмотны в плане электронной музыки. Особенно смешны случаи, когда в клуб приезжает известный зарубежный диджей, и играет свой собственный трек, а люди даже не догадываются, что автор трека выступает перед ними. В Европе всё обстоит совершенно иначе. Европейцы приходят в клубы не только, чтобы просто расслабиться, но, также, музыкально окультуриться, послушать треки и ремиксы того или иного известного диджея.


Екатерина Евстигнеева
http://www.bigness.ru/articles/2010-10-29/klub/118377/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь