Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

HR на выход



В мире растет количество компаний, готовых частично или полностью передать на аутсорсинг функции внутренних HR-подразделений. К такому выводу пришло международное кадровое агентство Kelly Services. Желание передать кадровые функции на обслуживание напрямую зависит от размера компании: небольшие предприятия по-прежнему предпочитают держать своих кадровиков.

Согласно данным исследования Kelly Services, необходимость аутсорсинга как услуги прямо зависит от величины бизнеса. 84% небольших компаний (до 1000 чел.) имеют от 1 до 5 сотрудников в подразделениях по управлению персоналом и предпочитают централизованно осуществлять HR-функции. В то же время 77% крупных компаний (более 50000 чел.) имеют штат в 20 и более HR-сотрудников и регулярно привлекают внешних провайдеров HR-услуг.

'На мировой арене аутсорсинг востребован в компаниях, которые хотят оптимизировать HR-деятельность. Нашему развивающемуся рынку кадрового консалтинга еще только предстоит пережить всплеск интереса к этой услуге, но в любом случае, мы видим ее перспективы', - говорит исполнительный директор KellyOCG Россия Юрий Ефросинин.

В 2010 году аутсорсинг HR-процессов в той или иной степени использовали 46% компаний - участников исследования, в 2009 - 43%, при этом главной услугой аутсорсинга остается рекрутмент персонала.

Наиболее часто на аутсорсинг компания передает функцию рекрутмента - 69%. При этом каждый третий сотрудник внутреннего HR-подразделения непосредственно на поиск и подбор персонала тратит не более 10% своего времени. А в целом более 70% HR-специалистов тратят не более половины своего времени на рекрутмент.
 
Также компании привлекают профессиональных HR-консультантов к расчетам заработной платы (54%), управлению социальным пакетом (26%), тренингам (24%), администрированию hr-модуля корпоративной информационной системы (16%), формированию структуры компенсаций (8%) и карьерному менеджменту (4%).

Наибольшую активность в привлечение кадровых аутсорсеров проявляет регион Europe-Middle East-Africa (EMEA), где 42% компаний подтвердили готовность отдать на аутсорсинг от 25 до 100% своих HR-потребностей. В то же время, компании в обеих Америках (Americas) достаточно консервативны - 81% респондентов в этом регионе согласны передать внешним консультантам не более четверти своих HR-потребностей. Чуть меньше эта цифра в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) - 75%.

При этом приоритеты в каждом регионе отличаются. Так, в Americas чаще на аутсорсинг выделяется управление социальным пакетом, а в наименьшей степени - тренинги. В Азиатско-Тихоокеанском регионе бизнес неохотно отдает на аутсорсинг расчет заработной платы, но готов активно привлекать внешних консультантов к формированию структуры компенсаций в компаниях.

Поскольку внешние консультанты наиболее часто занимаются процессом рекрутмента, то главные требования компаний к поставщику услуг аутсорсинга - это качество подбираемого персонала, знание отрасли заказчика и цена. Также важны опыт работы агентства в этом направлении, используемые технологии и широта охвата поиска.

Среди ожидаемых результатов сотрудничества 42% компаний назвали сокращение времени, затрачиваемого на поиск персонала, 35% - снижение стоимости процесса поиска и подбора персонала, 22% - использование различных каналов при поиске персонала, 14% - сокращение и управление количеством внешних поставщиков HR-услуг, 9% - доступ к технологиям рекрутмента.

Обозначая причины, по которым компании не пользуются услугами HR-партнеров, 40% респондентов заявили, что не видят в этом необходимости, поскольку хорошо справляются сами, для 22% аутсорсинг слишком дорог, еще 20% не используют его по причинам внутренних корпоративных стандартов. Кроме того, 10% затрудняются оценить эффективность финансовых затрат на аутсорсинг, а еще 9% просто ничего не знают об этой услуге.


Анастасия Ромашева
http://www.bigness.ru/articles/2010-11-15/news/118827/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь