Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Москва избавится от "лишних" активов



Задумано много, а денег на реализацию нет. Затыкать дыры в бюджете Москвы власти будут за счет распродажи непрофильных активов. Правительство Москвы может продать свои доли в аэропорту Внуково и ОАО 'Авиакомпании Москва' (бывшая 'Атлант-Союз'), сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Критерий выбора 'лишних' компаний вызывает опасения.

'Позиция мэра Москвы - освободиться от всех непрофильных активов. Эти активы непрофильные, скорее всего, будут продавать', - рассказал Левитин. Доля московского правительства составляет около 75% в аэропорте 'Внуково' и 51% - в авиакомпании 'Москва'.

Накануне Мосгордума одобрила во втором чтении проект бюджета на 2011 год, увеличив его дефицит с 100,8 млрд до 146,1 млрд руб. При этом доходная часть бюджета увеличивается на 51,6 млрд руб. по сравнению запланированным ранее, а расходная- на 96,9 млрд руб. Как ранее уточняла глава департамента финансов Москвы Вера Чистова, основной объем дополнительных расходов пойдет на развитие транспортной инфраструктуры города. Система борьбы с пробками нового мэра Москвы Сергея Собянина проделает брешь в столичном бюджете.

Дефицит, по словам Чистовой, будет финансироваться за счет продажи акций - это около 13 млрд руб. Конечно, перечень продаваемых в 2011 году активов пока окончательно не утвержден, но заявление Левитина вызывают недоумение, ведь совсем недавно власти Москвы планировали не продавать пакет в 'Авиакомпании Москва', а наоборот говорили о том, чтобы довести свою долю до 100%.
 
'Сейчас Москве принадлежит 51% акций компании, а недостающие 49% мы выкупим у частного совладельца 'Атлант-Союза" Виктора Григорьева в ближайшее время',- так в начале 2010 года утверждал руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи.

Компания сейчас находится в стадии активного развития, проведен ребрендинг, авиапарк скоро пополнится дополнительными самолетами Boeing 737-800. Продажа авиакомпании в такой момент приведет к замедлению этого развития, если не к его остановке. Кроме того, продав компанию сейчас, власти Москвы уже не смогут вернуть вложенные из городского бюджета средства.

Разговор о Внуково также заставляет недоумевать. В развитие аэропорта, проведение к нему аэроэкспресса были вложены огромные средства. Сейчас, когда перед компанией стоит необходимость реконструкции имеющихся взлетно-посадочных полос и строительства третьей ВВП, продать акции Внуково за крупную сумму не удастся.

Максим Лобада, аналитик 'Инвесткафе' отмечает, что странно то, что правительство Москвы не рассматривает вариант развития Внуково в рамках государственно-частного партнерства. Подобные совместные предприятия широко и успешно используются в Европе. Пример - расширение и модернизация международного аэропорта в Варшаве. В случае с Варшавским аэропортом инвестиции составили $153,4 млн евро. При этом 80% было привлечено за счет частных инвестиций. Другой пример АО 'Фрапорт', когда была проведена частичная приватизация аэропорта Франкфурта - 29% акций были проданы по схеме 'народного IPO', но при этом контроль остался за государством.

Другая странность, по словам специалиста, заключается в том, что правительство называет аэропорт 'непрофильным' активом - он является важной частью транспортной инфраструктуры города.

'Нельзя сказать, что наши инвесторы предпочитают иностранные инвестиции российским. Проблема заключается в другом - есть очень высокий уровень неопределенности касательно дальнейшей судьбы инвестиций. Внуково может стать действительно привлекательным активом в случае, если государство предоставит определенные гарантии инвестору и не будет мешать работать. Что касается авиакомпании, то она может быть интересна действующим авиаперевозчикам, работающим в похожем формате', - говорит специалист.

Понятие 'непрофильный актив' для города можно трактовать достаточно свободно. Например, является ли банк непрофильным активом? С одной стороны он не относится напрямую к функционированию города. Но с другой - если через него идут все платежи пенсионной системы или транспорта. Другое дело, если поставить вопрос по другому: 'Какие активы можно передать в частные руки без ущерба для деятельности города?'. В таком случае список может быть существенно расширен за счет практически любых объектов, не имеющих прямого отношения к городу.


Марина Волкова
http://www.bigness.ru/articles/2010-11-19/aktivy/119117/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь