Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Каталог политической системы общества >> Общероссийские общественные объединения >>
  Найти:  

Общероссийское общественно-политическое Движение женщин России
 
 
ДВИЖЕНИЕ ЖЕНЩИН РОССИИ (ДЖР)

Зарегистрировано Министерством юстиции РФ 22.11.1996
Руководящий орган ДЖР - координационный совет
Председатель ДЖР - Лахова Екатерина Филипповна
ДЖР имеет отделения в 62 субъектах Российской Федерации, 194 коллективных участника.
ДЖР издает ежемесячную газету "Женщины России" (подписной индекс в каталоге АПР 34227) и участвует в издании научно-теоретического журнала "Женщины в российском обществе".
ДЖР сотрудничает с женскими и другими общественными организациями и партиями, отстаивающими интересы женщин, семьи, детей, а также с законодательными и исполнительными органами власти.

Для дополнительной информации:
Адрес: 103009, г.Москва, ул.Большая Дмитровка, д.7/5, ком.309
Телефон: (095) 292-54-13
Факс: (095) 292-85-44
Электронная почта: oopdgr@moscow.portal.ru

ПРОГРАММА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЖЕНЩИН РОССИИ
Москва, 1996

ПРЕАМБУЛА

Мы, женщины России, сознавая свою ответственность за настоящее и будущее наших детей и нашей страны, объединяемся в общественно-политическое движение.

Целью нашего Движения является содействие формированию в России подлинно цивилизованного общества, в котором СВОБОДА, ДОСТОИНСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА станут безусловными ценностями и нормами жизни.

Гарантировать соблюдение этих норм должно правовое демократическое государство.

Мы убеждены в том, что без полноценного социального и политического участия женщин становление такого общества и такого государства принципиально невозможно.

Конституция Российской Федерации провозглашает, что 'мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации'. Но реализации нашего социального и политического потенциала на практике препятствует гендерная асимметрия - неравенство в социальном положении полов, неравенство шансов мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни, которое обусловлено традиционными представлениями об их предназначении.

Патриархатные стереотипы общественного сознания накладывают свой отпечаток на государственное управление, сказываются на законотворческой деятельности, судебной практике, влияют на положение дел в области занятости, образования и профессиональной подготовки, на распределение семейных обязанностей, на повседневную жизнь человека.

Мы убеждены в том, что гуманизация и демократизация российского общества требуют устранения гендерной асимметрии, которая ограничивает возможности свободного самовыражения и самореализации как женщин, так и мужчин. Но справедливо и обратное: преодолеть эту асимметрию можно лишь по мере утверждения гуманистических и демократических начал в общественной жизни России.

Стремясь всемерно способствовать решению этой двуединой задачи, Движение видит свою роль в том, чтобы обеспечивать:
- широкое вовлечение женщин в управление делами общества и государства;
- взаимодействие женских неправительственных организаций с органами законодательной и исполнительной власти для реализации конституционного принципа равных прав, свобод и равных возможностей в их реализации для женщин и мужчин;
- взаимодействие федеральных, региональных, местных женских организаций и групп, деятельность которых направлена как на повышение социального статуса женщин, так и на решение конкретных проблем повседневной жизни человека;
- политическую поддержку и политическое представительство тех женских организаций и групп, для которых свобода, достоинство и безопасность человека являются непреложными ценностями.

Мы исходим из того, что для формирования в России цивилизованного общества недостаточно реформ "сверху" - посредством указов, законов, постановлений, административных усилий. Необходимы перемены на уровне повседневности, в самом образе жизни, которые могут быть обеспечены только инициативами граждан, их непосредственной социальной активностью, формирующей гражданское общество и способствующей развитию правосознания. Именно поэтому мы сочли целесообразным конституироваться в качестве общественно-политического движения, действующего одновременно и как политическая, и как социальная сила.

Мы стремимся быть ответственными и конструктивными в своих действиях, что требует предельной объективности в оценке происходящего. Для нас равно неприемлемы как истерические стенания о гибели России, нагнетание страстей, поиск врагов и предателей, так и благодушие тех, кто смотрит на нынешнюю ситуацию сквозь розовые очки.

Очевидно, что за годы реформ граждане России едва ли не впервые в ее истории обрели реальные права и свободы. Люди получили возможность открыто выражать свое мнение. Возникли независимая пресса, радио, телевидение. Исчезли цензура, преследования по политическим и идеологическим мотивам, принудительное единомыслие - в обществе исчез страх. Стал нормой религиозный, идейный и политический плюрализм. Утверждение любой идеологии в качестве государственной или обязательной запрещено Конституцией.

Одновременно ушел в прошлое тотальный дефицит, бесконечные очереди, которые унижали человеческое достоинство и поглощали жизненные силы людей, в первую очередь, женщин. Экономическая независимость и предпринимательская деятельность вошли в ткань повседневной жизни. Люди объединяются для защиты групповых и корпоративных интересов, идет процесс политической самоорганизации. Реализуются гражданские инициативы, оформляются социальные движения. В стране сложились предпосылки для формирования гражданского общества.

Граждане России осваивают реальную свободу выбора во всем - будь то товары, услуги, профессиональные занятия, место жительства или источники информации, политические партии и организации.

Заложены основы российской демократической государственности, признаны принципы разделения властей, федерализма, управления с опорой на право. Регулярно проводятся выборы на национальном и региональном уровнях.

Значимость этих обретений для нас бесспорна, и мы ни при каких обстоятельствах не согласимся пожертвовать ими.

Вместе с тем, мы считаем очевидным, что страна переживает системный кризис, вызванный как объективными трудностями переходного периода, так и неэффективностью власти.

В экономической сфере кризис проявляется в продолжающемся падении производства; в росте внешней задолженности; в стойком неисполнении бюджета, связанном, в первую очередь, с низкой собираемостью налогов; в неисполнении взаимных финансовых обязательств предприятиями. Не найдены экономически и социально оправданные решения проблем военно-промышленного комплекса и структурной перестройки промышленности в целом; низкой остается конкурентоспособность большинства отраслей отечественного производства; не идет аграрная реформа.

Экономическая политика и, в частности, действующая налоговая система, не стимулируют хозяйственной инициативы, не способствуют привлечению инвестиций. Ставшие хроническими задержки выплаты заработной платы, причем не только работникам бюджетной сферы, но и занятым на приватизированных предприятиях, во многом подрывают трудовую мотивацию и ведут к вымыванию наиболее квалифицированных кадров.

Разрыв в уровне жизни между "богатыми" и "бедными ", стремительный рост нищеты на одном общественном полюсе и невиданного богатства - на другом, свидетельствует о неэффективности социальной политики государства и создает реальную угрозу общественных потрясений.

На грани выживания находятся сферы государственного образования, здравоохранения, науки, культуры, социального обеспечения. Кризис социальной инфраструктуры подрывает фундамент политики равных возможностей, которую обязано проводить социально ориентированное государство.

Промедление с военной реформой ложится на общество тяжелым грузом. Бюджет не выдерживает бремени военных расходов. Армия не получает современных вооружений, офицерам задерживают выплату денежного содержания, солдаты проходят службу, не имея самого необходимого. Все это не может не сказываться на обороноспособности страны.

Использование армии во внутренних конфликтах разлагает вооруженные силы и делает их опасными для собственного народа.

Преступность, коррупция приобрели в стране угрожающие размеры.

Все это подрывает доверие граждан к власти и основным политическим институтам страны. Взаимное неуважение народа и власти создает угрозу демократическим завоеваниям российского общества и обнаруживает несостоятельность нынешней политической элиты.

В этой ситуации мы, женщины России, считаем своим долгом приложить все силы к тому, чтобы обеспечить
подлинно гуманистическую и демократическую направленность идущих в нашей стране преобразований.

ЧЕЛОВЕК

Отстаивание прав и свобод человека является для нас основным смыслом общественно-политической деятельности. Мы считаем, что ответственная политика базируется на признании того, что общество есть среда жизнедеятельности человека, а государство - инструмент защиты его прав и реализации интересов. Государство призвано обслуживать человека, а не наоборот.

Единственно верный критерий гуманистической направленности социальных преобразований - это повышение качества жизни человека при гарантированном обеспечении его прав и свобод.

Неотъемлемым является право человека на достойную жизнь и самореализацию. Соблюдение этого права предполагает заботу общества:
- о личной безопасности человека, т.е. его защите, защите его жилья и имущества от преступных посягательств, от - рэкета всех видов и форм, от насилия;
- о репродуктивном здоровье человека, о гарантиях осуществления его репродуктивных прав, в том числе, права на безопасное материнство и отцовство;
- об экологической безопасности в качестве основы для сохранения здоровья человека, контроле за производством экологически чистых продуктов, сырья, используемого для производства предметов потребления; широком распространении технологий по очистке воздуха, воды и земли; о рациональном отношении к природе; о категорическом запрете на захоронение радиоактивных отходов;
- об экономической безопасности человека, об обеспечении права на труд и его справедливую оплату; о гарантиях здоровых условий труда; о правовой защищенности различных форм собственности и видов хозяйственной деятельности; о гарантиях права на отдых;
- о полнокровном функционировании и развитии социальной инфраструктуры, обеспечивающей бесплатное образование, бесплатное здравоохранение, достойное жилье для всех, получение полной информации, доступ к ценностям науки и культуры;
- о безопасности человека как гражданина, о гарантиях реализации его основных свобод - слова, совести, вероисповедания, собраний, объединений, политического самовыражения и волеизъявления; о защите от политического экстремизма, национальной, социальной и религиозной розни; об утверждении этики ненасилия.

Реально обеспечивая правовые и социальные гарантии, общество и государство создают благоприятные условия для самореализации человека. Но они не могут и не должны освобождать человека от ответственности - за себя, свою жизнь, жизнь своих детей. Своим свободным, ежедневным выбором человек определяет смысл собственной жизни и одновременно оказывает воздействие на направление и динамику общественного развития. Отказ от волеизъявления и выбора есть отказ от личной ответственности. Он неизбежно обрекает общество на застой и провоцирует вмешательство государства во все сферы общественной и частной жизни. Чем это оборачивается, Россия уже знает.

Стремясь пробудить к общественной активности всех членов общества - как мужчин, так и женщин, - мы настаиваем на необходимости реализации принципа равных прав, свобод и равных возможностей для женщин и мужчин.

Права женщин есть неотъемлемая составная часть всеобщих прав человека.

Их соблюдению препятствуют складывавшиеся веками стереотипы массового сознания, распространенные в равной мере как среди женщин, так и среди мужчин. Согласно этим стереотипам, женщина является существом второго сорта, чей социальный потенциал крайне ограничен и может реализовываться только в исполнении обязанностей по дому, рождению и воспитанию детей.

Обретение женщиной статуса полноценного члена общества, обладающего равными с мужчиной правами и свободами, невозможно без:
- ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, ущемления их прав и свобод;
- искоренения насилия над женщиной, будь то изнасилование, насилие в семье, сексуальное домогательство на работе, торговля женщинами и девочками, принуждение к проституции и др.

Насилие и дискриминация по признаку пола несовместимы с достоинством и ценностью человеческой личности. Общество не может считаться цивилизованным, если в нем ущемляются права половины граждан.

СЕМЬЯ

Мы рассматриваем семью как сообщество, которое призвано обеспечивать наиболее благоприятные условия для жизнедеятельности человека и его самореализации. Именно поэтому общество и государство, декларирующие свою приверженность соблюдению прав человека, должны всемерно поддерживать семью.

Поддержка семьи, обеспечение социальных гарантий, пресечение нарушения прав человека в семье со стороны государства вовсе не означают, что частная жизнь людей становится сферой, открытой для государственного вмешательства. Сферы частной и общественной жизни должны быть строго разграничены. Мы уверены, что не вернутся те времена, когда государство через профсоюзы, администрацию предприятий и учреждений, товарищеские суды и парткомы открыто вмешивалось в семейные отношения и присваивало себе право решать конкретные внутрисемейные проблемы.

Но нарушение прав человека в семье, насилие над личностью, будь то взрослый или ребенок, - это не внутрисемейная проблема. Государство обязано применять жесткие санкции за правонарушения в семье. Первоочередной задачей является разработка и принятие закона о насилии в семье. В нем должны быть предусмотрены меры наказания за преступления, связанные с насилием над женщинами, их избиением и изнасилованием.

Особого внимания со стороны общества требует соблюдение прав ребенка в семье. О Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной Россией мало что известно взрослым, а тем более - детям. Общество по-прежнему снисходительно к жестокому обращению, к физическому и моральному насилию над детьми, в том числе - со стороны родителей и воспитателей. Отсутствуют нормативные акты, защищающие неприкосновенность личности ребенка, его честь и достоинство.

Мы намерены привлечь внимание общественности к проблемам нарушения прав женщин и детей, содействовать ознакомлению детей и женщин с их правами; информировать их о возможности защиты от жестокого обращения, насилия в семье; поддерживать и развивать сеть кризисных центров для детей и женщин.

Мы считаем, что основы правового сознания и юридической культуры должны закладываться с детства, в противном случае нашим надеждам на то, что Россия станет подлинно правовым государством, не суждено будет сбыться.

Предметом заботы со стороны общества и государства должен стать цивилизованный подход к планированию семьи. Планирование семьи - это не регламентация деторождения, а реализация права семьи на рождение только желанных детей в качестве основы счастливого детства, счастливой семейной жизни. Этот подход предполагает: развитие службы планирования семьи; распространение полной и достоверной информации о планировании семьи и охране репродуктивного здоровья; широкую просветительскую деятельность в сфере полового воспитания подрастающего поколения; развитие специальных центров, занимающихся пропагандой культуры половых отношений и распространением современных средств контрацепции.

В современной семье мужчины и женщины реально несут равную ответственность за воспитание детей, за благополучие домашнего очага. Мать и отец должны в равной мере пользоваться правом на социальные гарантии, связанные с уходом за ребенком и его воспитанием. Родителям должно принадлежать право выбора, кому из них воспользоваться этими гарантиями.

Мы видим свою задачу в том, чтобы утверждать в обществе идею равной ценности труда по уходу за детьми и труда в общественном производстве. Вот почему мы считаем серьезным достижением закрепление в текущем законодательстве принципа равенства семейных обязанностей мужчин и женщин. Общественное мнение пока с трудом осваивает новую норму, и мы приложим все усилия, чтобы ускорить этот процесс.

С рыночными преобразованиями к семье возвращается ее традиционная функция субъекта экономических отношений, самостоятельной хозяйственной единицы. Однако в отличие от прошлого хозяйственная деятельность семьи может осуществляться не только в сферах мелкотоварного производства, сельского хозяйства и розничной торговли, но и в таких инновационных отраслях как информатика, другие высокие технологии. Общество еще не оценило в полной мере потенциальных возможностей семьи в развитии экономики, в насыщении рынка товарами и услугами, в создании новых рабочих мест, в повышении платежеспособного спроса, а главное - в расширении слоя экономически самостоятельных людей.

В этом своем новом качестве семья превращается в фактор социально-политической стабильности. И одновременно укрепляется как институт, способный противостоять кризисным тенденциям в семейных отношениях - разводам, семейным конфликтам.

Мы намерены добиваться общественной и государственной поддержки семьи как субъекта экономики за счет предоставления льготных кредитов и других форм стимулирования ее хозяйственной деятельности. Это важно для общества еще и потому, что с такой семьей можно связывать надежды на преодоление негативных демографических тенденций.

Вместе с тем, объектом особого внимания государства должны оставаться семьи, которым в силу тех или иных объективных обстоятельств трудно приспособиться к нынешним реалиям. Речь идет о неполных семьях, семьях с детьми или родителями - инвалидами, многодетных семьях, семьях военнослужащих, семьях беженцев и вынужденных переселенцев. Следует совершенствовать систему выплат пособий на детей, а наряду с этим - систему денежной и натуральной помощи семьям, нуждающимся в поддержке.

Кроме того, следует ориентироваться на новые социальные технологии поддержки семьи, на расширение сети учреждений социального обслуживания населения, в том числе, оказывающих услуги по социально-психологической адаптации к новым условиям.

Равенство семейных прав и обязанностей мужчин и женщин способствует смене модели семейных отношений. Авторитарно-патриархатная семья, основанная на мужском авторитете и главенстве отца, вытесняется семьей партнерской, в которой муж и жена являются равноправными членами семейного союза, распределяющими свои обязанности на основе взаимопомощи и взаимопонимания. Они имеют равные возможности для самореализации.

Мы намерены вести широкую информационную и пропагандистскую работу, по преодолению сложившихся в общественном сознании стереотипов о превосходстве одного пола над другим.

ОБЩЕСТВО

Происходящие перемены затронули самые глубинные пласты российской жизни. Отказ от прежней экономической и политической системы обернулся дезинтеграцией социальных отношений, норм, ценностей, и одновременно создал предпосылки для самоорганизации и саморазвития общества на качественно новой основе.

Известно, что исторические сдвиги такого масштаба сопровождаются социально-психологическими перегрузками, трудно переживаются людьми. Даже теми, кто активно включен в процесс социального творчества. Мы трезво оцениваем всю сложность и противоречивость сегодняшней ситуации и хотим изменить ее к лучшему. Сделать так, чтобы повседневная жизнь каждого человека стала стабильной и благополучной.

Для нас очевидно, что нет другого способа решения этой задачи, кроме беспрепятственного развития экономических и гражданских инициатив, ведущих к становлению гражданского общества. Эти инициативы уже есть. Они проявляются в возникновении предпринимательства - от мелкого, челночного или фермерского, до крупного банковского дела; в формировании общественных движений и объединений, партий и политических блоков.

В обществе утверждается плюрализм - экономическое, политическое, социокультурное многообразие, которое обогащает нашу жизнь и создает возможность свободного выбора.

Право каждого на свободный выбор есть основа демократии - и как политической системы, и как образа жизни. Жизнеспособным, динамичным, процветающим может быть только то общество, каждый член которого способен сознательно принимать решения, выбирать и нести ответственность за сделанный выбор.

В этом смысле демократия для нас есть общество, созидаемое гражданской волей и гражданской ответственностью его членов. Гражданская ответственность проявляется, в первую очередь, в заботе о слабых, о тех, кто в силу обстоятельств не может обойтись без поддержки со стороны.

Поэтому мы выступаем за сильную социальную политику, которая должна быть делом не только государства, но и гражданского общества. Такая политика предполагает взаимодействие, диалог гражданского общества с государством. Она формируется не только 'сверху' - путем принятия законов, указов, постановлений, но и 'снизу' - за счет спонсорства и меценатства, благотворительной деятельности, реализации социальных проектов и программ общественных движений и организаций, направленных на решение конкретных задач.

Мы будем отстаивать принцип дифференцированной социальной политики, направленной на поддержание социально-приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов общества, с одной стороны, а с другой, - на создание условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе для экономически активных членов общества.

Свою задачу мы видим в том, чтобы, действуя как на уровне гражданского общества, так и государства, добиваться:
- ограничения социального неравенства, принятия не минимальных, а достойных жизненных стандартов, включающих справедливый и социально оправданный размер заработной платы, пенсий, детских пособий, стипендий;
- сохранения социальной инфраструктуры, прежде всего, общедоступных и бесплатных услуг в области образования, здравоохранения, культуры в качестве гарантии равенства стартовых возможностей для всех членов общества.

Почему мы заостряем внимание на необходимости обеспечения равенства стартовых возможностей для всех членов общества? Потому что это равенство является одним из условий достижения общественного согласия. Необходимым, но недостаточным.

В достижении общественного согласия в условиях экономического, политического, социокультурного плюрализма - смысл существования и источник жизненной силы гражданского общества. Достижение согласия тем более важно сегодня, что годы принудительного единомыслия вытравили в российском обществе способность терпимо относиться к иной точке зрения, к другому мнению. Поэтому противоречия между работодателями и наемными работниками, между богатыми и бедными, между 'белыми' и 'красными', правыми и левыми; трения между различными конфессиональными и этническими группами чреваты самыми серьезными последствиями.

Нас тревожит более глубокое, чем когда-либо, взаимное непонимание молодежи, принимающей нынешние реалии как должное, и старшим поколением, с трудом адаптирующимся к ним. Это непонимание способно разрушить механизмы трансляции культуры, социализации, которые обеспечиваются преемственностью поколений. Разрыв связей между поколениями ставит под угрозу идентичность и молодых, и пожилых, а в конечном счете - всего российского общества.

Между тем, широкая просветительская деятельность, направленная на уважение к жизненному опыту, на пробуждение интереса к прошлому своего народа и почитание его культуры, с одной стороны, а с другой, - на критическое отношение к себе, на терпимость, способна ослабить, если не отвести эту угрозу.

Мы считаем себя той силой, которая призвана и способна утверждать цивилизованные способы разрешения конфликтов, культуру диалога, а вместе с тем - ценности солидарности, взаимопонимания, ненасилия.

Освоение обществом этих ценностей позволит нам добиться практической реализации принципа равных прав, свобод и равных возможностей в их осуществлении для женщин и мужчин.

Вне контекста демократических, гуманистических преобразований любые попытки преодолеть дискриминацию женщин, на наш взгляд, лишены шансов на успех.

ГОСУДАРСТВО

России необходимо сильное государство. Сила государства, в нашем понимании, определяется не объемом взятых им на себя функций, не величиной государственной машины, а способностью эффективно служить обществу, т.е. обеспечивать всестороннюю защиту и реализацию прав человека, стимулировать экономическое развитие, гарантировать социальную и национальную безопасность.

Исторический опыт выявил функциональную несостоятельность патерналистского государства, которое регламентирует все стороны общественной и частной жизни - подминает под себя общество, становясь опасным для собственных граждан. По-настоящему сильным является государство, опирающееся на жизнеспособное, динамичное общество, не подавляющее, а высвобождающее творческую энергию своих граждан.

Действующая Конституция определяет российское государство как демократическое, федеративное, правовое, социальное, светское. Таким оно должно быть, и наше Движение видит свою задачу в том, чтобы всемерно способствовать воплощению этих принципов в жизнь.

Укрепление демократических начал российской государственности предполагает преодоление существующих диспропорций в соотношении сил между тремя ветвями власти - исполнительной, законодательной и судебной.

Законодательная и судебная власть еще только осваивают свои полномочия. Исполнительная власть не всегда справляется с искушением присвоить себе их функции. Тем более, что Конституция РФ, на наш взгляд, чрезмерно ограничивает властный потенциал парламента. Государственная Дума является на практике не столько законодательным, сколько законосовещательным органом.

Мы считаем недопустимой практику систематической дискредитации самого института парламентаризма и намерены способствовать повышению престижа законодательной власти в российском обществе, добиваться обеспечения нормальных условий функционирования судебной системы. Только парламент способен обеспечить цивилизованное согласование различных социальных интересов. Только Суд способен стоять на страже Закона.

Наше Движение будет поддерживать инициативы, направленные на расширение полномочий законодательной власти с тем, чтобы она приобрела реальные рычаги воздействия на исполнительную власть.

При этом мы выступаем за сохранение президентской формы правления, находя ее адекватной российским традициям и реалиям. Мы убеждены в том, что строгое разграничение властей есть залог социальной и политической стабильности России.

Укрепление федеративных начал российской государственности предполагает более четкое разграничение полномочий, ресурсов и ответственности между тремя уровнями власти - федеральным, региональным и местным. Мы видим в федерализме, так же как в развитии местного самоуправления, механизм сближения власти с человеком. На региональном и местном уровнях гражданин обладает гораздо большими возможностями воздействия на власть и как избиратель, и как участник общественных движений и организаций.

Вместе с тем, расширение полномочий и ресурсов, находящихся в распоряжении региональных властей, способно обернуться как сепаратистскими, так и авторитарными тенденциями.

Наше Движение, намеренное активно работать на региональном уровне, будет всячески противодействовать таким тенденциям.

Укрепление правовых начал российской государственности невозможно без повышения взаимной ответственности между гражданами и государством. Ни общество, ни власть в России не обладают традициями развитого правосознания. В повседневной жизни это обнаруживается в массовом уклонении от уплаты налогов, с одной стороны, а с другой - в хронической неспособности своевременно выплачивать заработную плату, пенсии и пособия. Это явление того же криминального порядка, как уличная преступность или коррумпированность чиновничества, хотя общество этого и не осознает.

Мы убеждены, что наивно рассчитывать на законопослушание граждан до тех пор, пока государство не выполняет своих обязательств, демонстрируя прямое неуважение к праву. Только ответственное, честное правительство, выполняющее взятые на себя обязательства, предоставляющее гражданам полную, достоверную информацию, может рассчитывать на их уважение и имеет моральное право требовать от них соблюдения законов.

Мы считаем, что ответственность государства перед гражданами проявляется в строгой экономии средств налогоплательщиков. Мы будем добиваться облегчения бремени расходов на содержание государства, его аппарата, ликвидации дублирующих друг друга структур и уменьшения численности чиновников. Столь же необходима, на наш взгляд, жесткая инвентаризация функций всех звеньев государственного аппарата, которая позволит выявить механизмы воспроизводства коррупции и ликвидировать их.

Одна из основных задач правового государства - защита граждан, обеспечение их личной безопасности, создание эффективной системы борьбы с преступностью; осуществление жесткого контроля за использованием оружия. Мы намерены, в частности, добиваться укрепления системы реабилитации женщин и детей, пострадавших от насилия, в том числе в семье.

Ориентация на социальное государство, по нашему убеждению, должна реализовываться в системе приоритетов государственной политики.

В сфере экономики это означает, в первую очередь, выбор такой модели рыночных отношений, которая в наибольшей мере обеспечивает учет интересов всех социальных слоев и групп. Исходя из этого, бюджетная, кредитная, налоговая, таможенная, финансовая политика должны быть направлены на:
- предотвращение инфляции и бюджетного дефицита;
- сохранение наукоемких отраслей производства;
- поддержку отечественного товаропроизводителя;
- снижение безработицы, создание новых рабочих мест;
- удешевление товаров и услуг благодаря конкуренции товаропроизводителей; и т.д.

В сфере обеспечения социальной безопасности это предполагает:
- государственный контроль за соблюдением трудовых прав работников на предприятиях всех форм собственности;
- социальные гарантии в сфере труда и заработной платы;
- формирование государственной политики доходов населения, направленной на преодоление чрезмерной имущественной дифференциации;
- укрепление социальных гарантий для детей, пенсионеров, инвалидов;
- формирование государственной политики, направленной на включение молодежи в трудовую жизнь;
- создание условий, позволяющих женщинам и мужчинам сочетать профессиональные и семейные обязанности.

В сфере обеспечения национальной безопасности это означает:
- проведение военной реформы, предполагающей сокращение численности состава вооруженных сил; переход к их комплектованию на контрактной основе; оснащение армии современными видами вооружений; повышение обороноспособности страны;
- предотвращение вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации;
- борьбу с терроризмом, экстремизмом и организованной преступностью в России;
- укрепление системы коллективной безопасности государств, входящих в СНГ;
- проведение внешней политики, направленной на поддержание добрососедских отношений со всеми странами при взаимном учете интересов и повышение авторитета России в международном сообществе.

Утверждение светского характера российской государственности предполагает неукоснительное соблюдение принципов отделения церкви от государства и церкви от школы при равенстве всех религиозных объединений перед законом.

Наше движение видит тревожные симптомы взаимопроникновения религии и политики, угрожающего клерикализацией российского государства, и намерено препятствовать развитию этой тенденции.

Мы будем отстаивать права российских граждан на свободу совести независимо от их вероисповедания и добиваться того, чтобы восстановление прав верующих не привело к дискриминации атеистов.

Мы подчеркиваем, что российское государство станет подлинно демократическим только в том случае, если оно обеспечит фактическое, а не формально-юридическое равноправие женщин и мужчин. Высокий профессиональный, научный, культурный потенциал российских женщин, составляющих большинство населения страны, их реальная роль в экономической и социальной жизни, в воспитании детей, в обеспечении гражданского согласия их особый социальный опыт дают им основания требовать адекватного представительства в структурах государственного управления на всех его уровнях. Следует переходить от слов к делу и создавать механизмы, гарантирующие им доступ к принятию решений.

Подлинная демократия предполагает, что участие мужчин и женщин в органах управления должно осуществляться на паритетной основе - на основе соотношения 50 на 50.

Равное участие мужчин и женщин в государственном управлении будет способствовать обогащению общества и содействовать его устойчивому развитию.

Наше движение открыто для присоединения.
Понимая, как много предстоит сделать, чтобы и женщины, и мужчины чувствовали себя в равной мере полноценными гражданами своей страны, мы приглашаем всех, кто разделяет наши программные принципы, к совместным действиям, к сотрудничеству на благо России!

УСТАВ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЖЕНЩИН РОССИИ
Москва, 1998 г.

Принят на Учредительной
Конференции
8 сентября 1996 года

Принят в новой редакции
на очередной Конференции
18 февраля 1998 года

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общероссийское общественно-политическое движение женщин России (далее - Движение) является добровольным общественным объединением, созданным по инициативе женщин для реализации общих социально-политических целей и задач, поддерживаемых участниками Движения.

Деятельность Движения строится на принципах самоуправления, равенства, добровольности и гласности.

Движение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Уставом.

Движение сотрудничает с другими общественными организациями и партиями, стоящими на платформе демократических преобразований и отстаивающими интересы женщин, семьи и детей, а также с законодательными и исполнительными органами власти.

Движение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации.

Для достижения своих целей и задач Движение имеет право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Движение имеет расчетный, валютный и иные счета в кредитно-банковских учреждениях, а также круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием и эмблему.

Местонахождение Движения: Российская Федерация, г.Москва

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные цели Движения:
- участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан;
- участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов;
- обеспечение равного участия мужчин и женщин в общественно-политической жизни России, достижение их паритетного представительства в органах власти, на всех уровнях принятия решений.

Движение ставит задачу добиваться:
- реализации Конституционного положения, направленного на соблюдение равных прав, свобод и равных возможностей для женщин и мужчин во всех сферах общественной жизни;
- соблюдения положений Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин; других международно-правовых актов, направленных на улучшение положения женщин, семьи и детей;
- широкого вовлечения женщин в управление делами общества и государства;
- достижения гражданского согласия и мира в Российской Федерации, устойчивого развития, укрепления демократии в стране;

Для достижения своих целей Движение вправе:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- образовывать группу по проведению референдума, для сбора подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в поддержку инициативы проведения референдума или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- открывать отделения в различных регионах России;
- заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку это служит целям, для которых Движение создано и соответствующую этим целям;
- создавать хозяйственные организации различных организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством для выполнения уставных целей и реализации прав Движения.

III. ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Движение обеспечивает доступность ознакомления с ежегодными отчетами об использовании своего имущества в порядке, определенном Координационным советом.

Движение выполняет все предусмотренные действующим законодательством обязанности в отношении государственных органов и их надлежащим образом уполномоченных представителей.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

Участие в деятельности Движения является добровольным. Участниками Движения могут быть как юридические лица -общественные объединения, так и физические лица - граждане Российской Федерации независимо от пола, возраста, вероисповедания, признающие положения настоящего Устава. Движение открыто для присоединения.

Прием юридических лиц - общественных объединений осуществляется Координационным советом Движения на основе решения руководящего органа соответствующего общественного объединения.

Юридические лица - общественные объединения, входящие в Движение участвуют в деятельности руководящих органов через своих уполномоченных представителей.

Прекращение участия юридического лица - общественного объединения в Движении осуществляется Координационным советом на основании решения соответствующего объединения о выходе из движения.

Прием физических лиц осуществляется Координационным советом Движения на основе письменного заявления лица.

Прекращение участия физического лица осуществляется Координационным советом на основании письменного заявления лица.

Участник Движения имеет право:
- защищать интересы и права Движения во взаимоотношениях с государственными, хозяйственными и другими организациями;
- регулярно получать информацию о деятельности Движения;
- добровольно прекратить свое участие в Движении;

Участник Движения обязан:
- соблюдать настоящий Устав;
- способствовать формированию общественного мнения в пользу политики равных прав, свобод и равных возможностей женщин и мужчин и участвовать в ее реализации;
- своей деятельностью обеспечивать реализацию целей и задач Движения.

В случае несоблюдения настоящего Устава участник Движения может быть исключен из его состава на основании решения Координационного совета.

V. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ

1. Движение состоит из региональных отделений, создающихся в субъектах Российской Федерации: Республиках, краях, областях, автономных округах, автономных областях, городах Москве и Санкт-Петербурге.

2. Региональные отделения Движения действуют на основании настоящего Устава.

3. Региональные отделения Движения приобретают права юридического лица после уведомления Координационным советом органа юстиции, соответствующего субъекта Российской Федерации после государственной регистрации.

Высшим руководящим органом регионального отделения является Собрание представителей участников Движения, входящих в региональное отделение, созываемое руководителем отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Представительство на Собрании осуществляется по квоте, определяемой Координационным советом с учетом численности регионального отделения. В компетенцию Собрания отделения входит рассмотрение любых вопросов деятельности отделения.

Заседание Собрания считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

Руководитель отделения осуществляет текущее руководство деятельностью отделения в период между заседаниями Собрания.

4. Высшим руководящим органом Движения является Конференция, созываемая Координационным советом Движения не реже одного раза в 2 года.

Внеочередная Конференция Движения созывается по требованию не менее половины региональных отделений Движения, а также по решению Координационного совета Движения.

Конференция Движения правомочна принимать решения, если в ее работе принимает участие более половины избранных на нее делегатов.

Представительство на Конференции осуществляется по квоте, определенной Координационным советом Движения для региональных отделений.

Конференция Движения :
- принимает Устав и Программу Движения, вносит в них изменения и дополнения;
- выбирает Председателя Движения сроком на 2 года с правом последующего переизбрания;
- определяет количественный состав и формирует Координационный совет сроком на 2 года, с правом последующего переизбрания его членов и ротацией на 1/3 на каждой очередной Конференции;
- определяет основные направления деятельности Движения;
- определяет количественный состав и избирает Ревизионную комиссию, сроком на 2 года; заслушивает ее отчеты;
- выдвигает кандидатов на должность Президента России, кандидатов в законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- решает вопросы о реорганизации и ликвидации Движения.

Решение Конференции принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

В перерыве между Конференциями деятельностью Движения руководит Координационный совет.

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

Координационный совет:

Состоит из участников Движения. Коллективные участники Движения направляют в состав Координационного совета своих полномочных представителей. Все члены Координационного Совета обладают равными правами и обязанностями.

Координационный Совет:
- осуществляет права юридического лица от имени Движения, исполняет его обязанности в соответствии с Уставом;
- обсуждает и принимает решения, связанные с целями и задачами Движения;
- осуществляет прием в участники Движения и прекращение участия;
- утверждает руководителя регионального отделения Движения;
- заслушивает отчеты о работе регионального отделения;
- координирует деятельность участников Движения;
- составляет и представляет в избирательную комиссию списки кандидатов в депутаты в представительные органы власти, а также кандидата от Движения на пост Президента России;
- вносит предложения и дополнения об изменениях в Устав;
- рассматривает вопросы финансово-хозяйственной деятельности Движения.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности учреждает Дирекцию и назначает Исполнительного директора, обладающего правом подписи финансовых документов, определяет полномочия Дирекции и ее Исполнительного директора.

Заседания Координационного совета проводятся ежеквартально и правомочны при наличии на них более половины членов совета.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ

Председатель Движения:
- созывает и руководит деятельностью Координационного совета Движения, организует выполнение его решений;
без доверенности представляет Движение во взаимодействии с государственными, общественными и иными организациями, в том числе и за рубежом;
- выступает от имени Движения с обращениями, заявлениями в органы власти различных уровней, в адрес общественных, профсоюзных и иных организаций, средства массовой информации;
- обладает правом первой подписи в финансовых документах Движения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, заключает договоры и соглашения, принимает решения о предъявлении исков в суде;
- осуществляет иные полномочия, вытекающие из целей и задач настоящего Устава, не входящих в компетенцию Конференции и Координационного совета;

VI.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Любой участник Движения может внести предложение об изменении и дополнении Устава. Предложения направляются в Координационный совет, который обобщает их и представляет на рассмотрение Конференции.

VII. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ИМУЩЕСТВА

Деятельность Движения осуществляется за счет:
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц - общественных объединений;
- доходов от предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок;
- поступлений от проведения лекций, выставок, концертов, спортивных мероприятий и т.п.;
- поступлений от деятельности региональных отделений, предусмотренной настоящим Уставом и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- иных источников, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих настоящему Уставу.

От имени Движения права собственника имущества, поступающего в Движение, а также созданного или приобретенного им за счет собственных средств, осуществляет Координационный совет, а текущее распоряжение имуществом Движения осуществляет от лица Координационного совета Председатель Движения.

Отделения Движения в соответствии с гражданским законодательством наделяются по решению Координационного совета необходимым им имуществом на праве оперативного управления.

Движение может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь культурно-просветительского и оздоровительного назначения, акции и другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренного Уставом.

Средства и имущество Движения не могут перераспределяться между его участниками и используются на выполнение уставных задач.

VIII. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Движения осуществляется Ревизионной комиссией.

Ревизионная Комиссия избирается на Конференции из числа участников Движения.

Ревизионная Комиссия избирает своего Председателя и подотчетна Конференции.

Ревизионная комиссия контролирует правильность и целесообразность расходования денежных средств, организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности.

IX. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

Реорганизация Движения осуществляется по решению Конференции, если за это решение проголосовало не менее 2/3 делегатов от числа присутствующих. Порядок и форма реорганизации Движения определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством об общественных объединениях.

Ликвидация Движения осуществляется по решению Конференции, если за это решение проголосовало не менее 2/3 делегатов от числа присутствующих. Ликвидация движения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством об общественных объединениях, в соответствии с которыми назначается ликвидационная комиссия и осуществляется процедура ликвидации

Движение может быть ликвидировано судом в порядке, предусмотренном законом.

Имущество, оставшееся в результате ликвидации Движения направляется на цели, предусмотренные Уставом. Решение о ликвидации Движения направляется в Министерство юстиции Российской Федерации для исключения из реестра государственной регистрации общественных объединений.

Документы по личному составу штатных сотрудников после ликвидации Движения направляются на хранение в Мосгорархив Российской Федерации на хранение.

Как вступить в ДЖР?

В соответствии с Уставом участие в ДЖР может быть как индивидуальным, так и коллективным. Для того, чтобы стать участником ДЖР следует внимательно изучить Программу и Устав Движения.

Если Вы лично, или общественная организация, которую Вы представляете разделяет цели и задачи ДЖР и желает активно включиться в их реализацию, то мы были бы рады видеть Вас в числе участников ДЖР. Индивидуальное участие оформляется на основе Вашего письменного заявления, по следующей форме:
 
Руководителю (название региона)
областного отделения
Общероссийского общественно-политического
Движения Женщин России
ФИО
от ФИО ( адрес, телефон)

Прошу принять меня в состав участников общероссийского общественно-политического движения женщин России. С Уставом и Программой ознакомилась.
Дата. Подпись.

Коллективное участие в ДЖР оформляется на основе Выписки из протокола заседания Высшего руководящего общественной организации о решении вступить в состав участников ДЖР и заявления ее руководителя по следующей форме:
Руководителю (название региона)
областного отделения
Общероссийского общественно-политического
Движения Женщин России
ФИО
от ФИО ( адрес, телефон)
 
Заявление

Прошу принять (название организации) в состав коллективных участников Общероссийского общественно-политического движения женщин России. С Уставом и Программой ознакомились. Выписка из протокола прилагается.
Дата. Подпись.

Дополнительную информацию можно получить по тел.(095)229-55-14, 292-54-13
Французова Татьяна Николаевна

Председатель ДЖР - Лахова Екатерина Филипповна

ЛАХОВА
ЕКАТЕРИНА ФИЛИППОВНА
Краткая биографическая справка:
Родилась 26 мая 1948 года, замужем, имеет сына.

Окончила Государственный медицинский институт по специальности врач-педиатр. Работала медсестрой, участковым врачом, заместителем заведующего городским отделом зравоохранения по вопросам охраны материнства и детства г.Свердловска, заместителем начальника Управления здравоохранения Свердловской области.
Политическая деятельность:;
В 1990 году была избрана народным депутатом России, возглавила Комитет по делам женщин, охране семьи, материнства и детства.

С 1991 г. - Советник Президента РФ.
С 1993 г. - Председатель Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ.
1993 - 1995 гг. - депутат V Государственной Думы, председатель фракции 'Женщины России'.
C 1995 г. - депутат VI Государственной Думы по одномандатному 180 избирательному округу, член депутатской группы Российские регионы, Член Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
Общественная деятельность:;

Председатель Общероссийского общественно-политического движения женщин России (ДЖР).
Цели ДЖР:
- консолидация усилий женских организаций в деле принятия конкретных мер по отстаиванию интересов детей, женщин, семьи, пенсионеров и малоимущих;
- активизация участия женщин в общественно-политической жизни России, увеличение их представительства в органах власти на всех уровнях принятия решений, практическая реализация конституционного принципа равных прав, свобод и равных возможностей для женщин и мужчин во всех сферах общественной жизни;
- выполнение положений Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, реализация принципа равных прав, свобод и равных возможностей в их осуществлении для женщин и мужчин, закрепленных в Конституции РФ (ст.19, п.3).

Впервые в истории российского женского движения Движение Женщин России совместно с другими женскими организациями инициировали подписание
Хартии женской солидарности.

Цели

- Содействие формированию в России подлинно цивилизованного общества, в котором СВОБОДА, ДОСТОИНСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ человека станут безусловными ценностями и нормами жизни.
- Реализация Конституционного принципа равных прав, свобод и равных возможностей для мужчин и женщин.
- Активизация участия женщин в общественно-политической жизни России и содействие их продвижению на все уровни власти.

Задачи

- Повышение социального статуса женщин.
- Просветительско-правовая деятельность, организация школ женского лидерства.
- Участие в процессе законотворческой деятельности с целью более полного учета интересов женщин, семьи и детей.
- Привлечение внимания государственных, общественных и коммерческих структур, СМИ к проблемам нарушения прав женщин, семьи, детей.
- Содействие развитию женского предпринимательства.

Приоритеты

Основным смыслом общественно-политической деятельности ДЖР является
- Отстаивание прав и свобод ЧЕЛОВЕКА.
- Отстаивание прав ЖЕНЩИН как неотъемлемой составной части всеобщих прав человека.
- Отстаивание СЕМЬИ как сообщества, призванного обеспечить наиболее благоприятные условия для жизнедеятельности человека и его самореализации:
общественная и государственная поддержка семьи;
обеспечение социальных гарантий;
равенство семейных прав и обязанностей женщин и мужчин.
Поддержка и развитие экономических и гражданских инициатив, ведущих к становлению ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА:
ограничение социального неравенства;
формирование культуры диалога и согла-сования различных социальных интере-сов;
создание условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе для экономически активных членов общества;
содействие интеграции инвалидов в общество;
сохранение бесплатных услуг в области образования, здравоохранения и культуры.

Сильное ГОСУДАРСТВО, способное обеспечить защиту и реализацию прав человека, стимулировать экономическое развитие, гарантировать социальную и национальную безопасность:
- формирование механизма социального партнерства между структурами гражданского общества и государства;
- развитие местного самоуправления;
- поддержка отечественного производителя;
- снижение безработицы, создание новых рабочих мест;
- социальные гарантии в сфере труда и заработной платы;
- укрепление социальных гарантий для поддержания нормального уровня жизни нетрудоспособных членов общества - детей, пенсионеров, инвалидов;
- создание условий, позволяющих женщинам и мужчинам в равной мере сочетать профессиональные и семейные обязанности.

Основные направления деятельности
- Лоббирование интересов женщин во взаимодействии со структурами исполнительной, законодательной, судебной власти.
- Участие в избирательных кампаниях на федеральном, региональном и местном уровнях.
- Проведение конференций, семинаров, круглых столов по общественно значимым проблемам - в первую очередь, проблемы прав женщин - на федеральном, региональном и местном уровнях.
- Участие в работе Комиссии по улучшению положения женщин на федеральном, региональном и местном уровнях.
- Защита интересов женщин, семьи и детей в средствах массовой информации.
- Расширение сотрудничества с женскими организациями страны, международным женским движением.






 
Предложения партнеров
Введение новых стандартов моторного топлива отложат на 2 года | Экономика
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь