Russian Information Network

English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Каталог политической системы общества >> Общероссийские общественные объединения >>
  Найти:  

Общероссийская политическая общественная организация "Отечество"
 
 
Общероссийская политическая общественная организация "ОТЕЧЕСТВО"

Дата регистрации устава 19 декабря 1998 года (N 3641)
Руководящий орган - Политсовет
Лидер Организации - ЛУЖКОВ Юрий Михайлович
Адрес штаб-квартиры:
107140, г. Москва, ул. Мосфильмовская, 40
Адрес Рабочего аппарата Политсовета.
121840, г. Москва, ул. Новый Арбат, 11 Тел: 291-41-41, 291-16-15, факс 956-00-52
Адрес центрального Избирательного штаба:
109017, Москва, Мал. Толмачевский пер., 2/6
Тел: 237-63-20, факс 237-47-56

Движение "Отечество" - объединение людей дела, которые в последние тяжелые для страны годы доказали свою способность созидательно работать, накопили хозяйственный практический опыт и не могут оставаться равнодушными перед лицом грозящей России общенациональной катастрофы.

Рационализм и взвешенность - вот основа для принятия любых решений экономической политики. Последовательность, воля, самодисциплина - залог успеха ее практической реализации. Социально-экономическая эффективность - единственный критерий оценки планируемых и достигаемых результатов.

Поддержка российского крестьянина, его права быть хозяином на земле своих предков, беспрепятственно реализовывать производимую им продукцию. Снижение зависимости от импорта продуктов питания. Цены на продукты должны быть доступны каждому гражданину в необходимом для здоровья ассортименте.

Создание условий для нормального функционирования и развития малого и среднего бизнеса, реально защищенного законом от произвола чиновников и криминала.

Основные цели Организации:
- консолидация всех слоев и групп населения России, направленная на достижение общественного согласия, утверждение гражданской ответственности, развитие активности и самодеятельности различных общественных объединений;

- содействие улучшению социального положения граждан, защите интересов различных социальных категорий, реализации неотъемлемых прав на образование, профессию, работу и жилье, достойный материальный уровень жизни, обеспеченную старость, забота о живущих и будущих поколениях россиян.

Основные задачи организации:-
- содействие становлению и развитию Российской Федерации на мировой арене в качестве суверенного государства - активного члена мирового сообщества, строителя международных и региональных политических, экономических, финансовых и гуманитарных институтов;

- участие в деятельности по недопущению разрешения межгосударственных и региональных конфликтов военным путем, увеличение влияния России в переговорных и консультативных процессах;

- безусловное приоритетное следование интересам России, их защита, принципиальная твердость в отстаивании позиции и прав российского государства в вопросах территориальной целостности и единства Российской Федерации;

- последовательное устранение зависимости внешнеполитического и внутриполитического курса России от политического, экономического и финансового давления извне, исключение неравноправного партнерства с иными государствами;

-содействие совершенствованию государственного устройства, становлению подлинного федерализма Российской Федерации, обеспечивающего гармоническое развитие всех ее субъектов;

- поддержка стремлений по утверждению в Российской Федерации принципов реальной демократии, развитию современных форм народовластия и , прежде всего, местного самоуправления;

- содействие скорейшему устранению внутрироссийских вооруженных конфликтов, порождающих их причин политического, экономического, этнического, религиозного и криминального характера;

- поддержка плодотворного и бесконфликтного сотрудничества исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, их совместной деятельности на благо России;

- поддержка усилий по становлению открытой, эффективной и динамично развивающейся экономики, сочетающей особенности и преимущества рынка и государственного регулирования;

- содействие интеграции российской экономики в мировую экономическую систему с целью взаимовыгодного участия в международном разделении труда;

- развитие духовных и культурных процессов в обществе, направленных на гуманизацию социальной жизни, укрепление в ней принципов добра и справедливости, противостоящих тенденциям безнравственности и равнодушия к человеческой беде и боли.

ЛУЖКОВ Юрий Михайлович:

родился 21 сентября 1936 года в городе Москве, образование высшее, инженер-механик. Окончил Московский нефтяной институт. С 1958 по 1964 гг. работал в НИИ пластмасс научным сотрудником, затем руководителем группы, заместителем начальника лаборатории. С 1965 года - начальник отдела автоматизации технического управления, а с 1971 по 1974 гг. - начальник отдела АСУ Минхимпрома СССР. С 1974 года - директор Опытно-конструкторского бюро, с 1980 г. - генеральный директор НПО "Химавтоматика". С 1986 года - начальник управления по науке и технике, член коллегии Минхимпрома. С 1987 г. - первый заместитель председателя Мосгорисполкома. 6 апреля 1990 г. назначен председателем исполкома Моссовета. 5 июня 1992 г. после отставки мэра Москвы Г.Х.Попова исполняет обязанности мэра, а затем назначается главой администрации г. Москвы. С 1996 года - мэр города Москвы, Премьер Правительства Москвы. Депутат Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Член комитета по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. 19 ноября 1998 года возглавил Организационный комитет Общероссийской политической общественной организации "Отечество", а 19 декабря 1998 года на Учредительном съезде единогласно был избран лидером этой Организации.

КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ
ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ОТЕЧЕСТВО"


19 ноября 1998 г. в Москве по инициативе Ю.М.Лужкова собрался Оргкомитет по учреждению Общероссийской политической общественной организации "Отечество". В него вошли А.Владиславлев, Б.Громов, Т.Дмитриева, А.Исаев, М.Калашников, А.Калягин, И.Кобзон, А.Кокошин, Е.Лахова, В.Мишин, В.Садовничий, Ю.Сенкевич, А.Чилингаров, К.Шахназаров и др. Оргкомитет рассмотрел проекты документов и решил провести Учредительный съезд "Отечества".
Учредительный съезд, в работе которого участвовали 1125 делегатов из 88 субъектов федерации, состоялся 19 декабря 1998 г. Съезд утвердил Устав и Программные тезисы Организации, призвал к прекращению безответственных экспериментов над Россией, к объединению сограждан во имя стабильного развития страны, реализации принципов демократии и социального прогресса.
Съезд единогласно избрал Юрия Лужкова Лидером "Отечества", Центральный Совет Организации, который, в свою очередь, образовал ее Политсовет. Исполнение обязанностей Секретаря Политсовета было поручено В.Мишину. Под руководством Лидера и Политсовета началось становление "Отечества".
Его создание получило широкий отклик в регионах. Уже к декабрю 1998 г. региональных организаций насчитывалось 59, к январю 1999 - 76, к февралю - 80, к марту - 84. В становлении Организации непосредственно участвовали губернаторы Московской области А.Тяжлов, глава республики Мордовия Н.Меркушкин, Нижегородской области И.Скляров, Новосибирской области В.Муха, мэр г. Волгограда Ю.Чехов и другие руководители субъектов РФ.
В состав "Отечества" в качестве коллективных участников вошли ведущие общественные объединения страны: "Союз труда", движение Женщин России, Российский союз молодежи, Ратники Отечества, Молодые социал-демократы и другие. С первых дней основания "Отечества" Центральным Советом уделялось первостепенное внимание взаимодействию с общественностью и таким важным компонентом гражданского общества, как общественные объединения различной направленности. В результате этой работы многие объединения заявили о своей поддержке Организации.
Союзные организации сыграли немалую роль в становлении и укреплении "Отечества", насыщая его актив опытными кадрами, людьми, верными идеалам Организации. Постепенно сложился эффективный механизм взаимодействия "Отечества" с общественностью. В апреле 1999 года при Политсовете был образован Консультативный Совет общественных объединений и организаций, который возглавил член Политсовета А.К. Исаев.
В острых дискуссиях формировались идеология и программатика "Отечества". Организация отвергла попытки навязать ей рыхлую концепцию "центризма" (С.Сулакшин), направить ее на опасный путь национализма (Д.Рогозин).
Был определен набор базовых ценностей - Свобода, Закон, Согласие, Справедливость, сформулирована российская национальная идея: совместимость личной свободы и сильной власти (А.Владиславлев).
На научной конференции "Россия - поиск пути", состоявшейся в апреле 1999 г. с участием ведущих научных сил страны, "Отечество" предложило свое видение путей развития российского общества. Конференция и опубликованная на ее основе монография стали важным этапом в подготовке программных документов Организации. Эти документы прошли самое широкое обсуждение. Программная комиссия получила около 800 поправок от региональных отделений "Отечества", специалистов, рядовых граждан.
24 апреля в Ярославле состоялся 1-й этап Второго съезда "Отечества", собравший 820 делегатов. Они утвердили Программу и Манифест "Отечества". В этих документах провозглашены задачи преодоления вакуума власти и укрепления государства, активная социальная политика, подъем российской экономики.
Как отмечалось в Манифесте, "мы объединились, чтобы Россия стала страной, где сильное государство и державное величие не противостоят демократии и свободе личности, а напротив, подпитывают и укрепляют друг друга."
Съезд отметил успехи в строительстве Организации и указал, что главной политической задачей ближайшего периода станет участие в парламентских выборах.
Большую роль в становлении основ идеологии Организации сыграла книга Юрия Лужкова "Отечество и "Отечество", в которой были подвергнуты критике результаты монетаристских реформ и сформулированы пути выхода России из кризиса.
Важнейшим этапом в развитии идеологии Организации, определении ее мировоззренческих ориентиров стало появление книги Юрия Лужкова и Александра Владиславлева "C верой в себя и в Россию". В книге изложены основные принципы и ценности, провозглашенные "Отечеством", впервые в российской политике сформулированы идеи синтеза либеральной и социалистической идеологии.
В помощь активистам организации издана брошюра "Наше Отечество" под редакцией А.П. Владиславлева, рассказывающая об истории возникновения, становления и развития нашей Организации, формировании ее идеологии и программатики.
Был издан сборник статей А.П.Владиславлева "Отечество": к политической партии". Представленный в этом сборнике материал стал важным методическим пособием для актива Организации по разъяснению политических позиций "Отечества", пропаганде ее ценностей, целей и задач и осмыслению сущности отличий Организации от других общественных объединений и движений
Постоянно проводились симпозиумы, круглые столы с участием ведущих ученых. Работал постоянно действующий философский семинар с участием политологов, философов, культурологов, представителей духовенства по теме "Формирование современной российской идеологии". Эти заседания освещались в СМИ, а подробное изложение материалов философских семинаров было опубликовано в журнале "Свободная мысль-XXI".
Большую роль в информационно-пропагандистской работе сыграли собственные органы информации "Отечества": газета "Вестник "Отечества" и сайт Организации: www.otech.ru.
Выработка четких идеологических ориентиров способствовала быстрому развитию Организации, росту ее рядов. К августу 1999 г. местные отделения работали более чем в 2000 административных образований (районов, городов) из 2608. Количество индивидуальных членов "Отечества" превысило 250 тыс. чел.
Организация провела кампанию поддержки национального производителя под лозунгом "Поддержи Россию - покупай российское!". 22 июня 1999 на Белорусском вокзале Москвы прошла акция, посвященная ветеранам Великой Отечественной войны.
Большой резонанс вызвал женский Форум (Иваново, 1 июля 1999 г.), принявший программу "Отечество" - женщинам".
Уже в процессе становления региональные отделения "Отечества" участвовали в региональных выборах, добиваясь высоких результатов. Так, в апреле 1999 г. в Бурятии и Удмуртии кандидаты "Отечества" получили более 40% голосов на выборах в законодательные собрания.
Стали возникать депутатские фракции и группы "Отечества" в законодательных собраниях субъектов Российской Федерации. К лету 1999 г. такие фракции и группы работали в 21 представительном органе.
Успехи "Отечества" позволили ему вести диалог с крупнейшими политическими силами страны о создании предвыборного блока. Итогом стала коалиция с движением "Вся Россия" и Аграрной партией. Блок, названный "Отечество-Вся Россия", возглавил авторитетный политик Е.М.Примаков.
18 августа 1999 г. Секретарем Политсовета был избран Александр Владиславлев.
2-й этап Второго съезда "Отечества" состоялся 21 августа 1999 года в Москве. Съезд принял решение об участии Организации в избирательном блоке "Отечество-Вся Россия", выдвинул кандидатов в федеральный список блока.
Была принята предвыборная Платформа "Законы во имя России", содержащая важнейшие законодательные инициативы, Впоследствии, она стала платформой избирательного блока "Отечество - Вся Россия".
По решению съезда, вся работа "Отечества" сконцентрировалась на подготовке к выборам. Началось формирование штабов, обучение актива избирательным технологиям. Успешно прошел сбор подписей: за участие блока "Отечество-Вся Россия" в парламентских выборах высказались более 3 миллионов россиян.
Продолжалось и организационно-политическое укрепление "Отечества". Организация приступила к подготовке отраслевых программ по важнейшим направлениям жизни страны. Вышли в свет программы : "Отечество - малому и среднему бизнесу", "Отечество" - реальному сектору экономики", Энергетическая программа "Отечества", "Отечество" о налогах".
25 сентября 1999 года состоялся 3-й этап Второго съезда "Отечества" в Москве. На этом съезде "Отечество" выдвинуло своих кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ по территориальным округам.
В докладе Ю.М.Лужков отметил, что "Отечество" смогло превратиться в серьезную политическую силу, готовую к избирательной кампании, и призвал строить Организацию таким образом, чтобы она могла "реально воздействовать на социально-политическую ситуацию в стране и после парламентских выборов".
Региональные отделения "Отечества" вступили в предвыборную борьбу. Более 180 тысяч активистов работали на каждом избирательном участке. Выборы в Государственную Думу позволили распространять идеи "Отечества", наработать политический опыт.
Идеи "Отечества" нашли отклик у молодежи. 25 ноября 1999 г. в Москве состоялся Конгресс "Молодежь за Отечество". Более 1000 делегатов из всех регионов России выслушали яркую речь Ю.М.Лужкова. Конгресс учредил "Молодежный Союз Отечества", первым секретарем которого был избран Сергей Рубахин.
В результате выборов 19 декабря 1999 года, "Отечество" смогло создать третью по численности фракцию в Государственной Думе, руководителем которой стал Е.М. Примаков.
Депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва были избраны 37 человек по федеральному списку от избирательного блока "Отечество - Вся Россия" и 31 депутат по одномандатным округам. У Организации появился свой избиратель, ориентированный только на "Отечество" устойчивый электорат: 8 миллионов 886 тысяч 697 человек проголосовали за федеральный список (13.33 процентов от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании). "Отечество" обрело свою устойчивую нишу на "политическом Олимпе" России.
Политические итоги выборов подвел февральский (2000 г.) Пленум Центрального Совета "Отечества".
Главный из них - Организация, ее руководящие органы и региональные отделения выдержали труднейший экзамен парламентской борьбы, продемонстрировали способность собирать силы, проводить эффективную коалиционную политику.
На Пленуме была проанализирована совершенно новая политическая ситуация, возникшая после отставки Б.Ельцина с поста президента.
В докладе Лидера, выступлениях членов Центрального Совета вновь открыто были сформулирована позиция Организации, те условия, при которых "Отечество" готово поддержать власть - борьба с коррупцией и преступностью, пока она ведется в рамках закона и демократии; соблюдение свободы слова; функционирование цивилизованного и эффективного политического механизма, многопартийной системы.
В марте 2000 года, выступая на конференции московской городской организации "Отечество", Ю.М. Лужков доложил о выполнении поручения, данного Центральным Советом Организации, и предложил поддержать в качестве кандидата на высшую должность в Российском государстве Владимира Владимировича Путина.
На июньском (2000 г.) Пленуме Центрального Совета были обсуждены актуальные политические и организационные задачи "Отечества". Как отмечали участники заседания Центрального Совета, Организация правильно оценила вектор общественных ожиданий, высказавшись за конструктивную помощь новому Президенту в укреплении государственной власти, разрешении проблем реальной экономики. Было заявлено, что власть нуждается в ответственных партнерах, способных, поддержать выработку новой политики, выполнять функцию общественного контроля за ее деятельностью, и "Отечество" готово выступить таким надежным партнером.
Центральный Совет определил новую миссию Организации на этапе после выборов Президента России: "Отечество" сегодня - это партия гражданского общества, выражающая чаяния соотечественников, регионов, местного самоуправления и общественных объединений.
На пленуме была рассмотрена и принята Концепция участия Организации в выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Решением Лидера сформирована Комиссия по участию Организации в выборах. В ее состав вошли депутаты Госдумы - члены фракции ОВР и члены Политсовета. Возглавил Комиссию Парламентский Секретарь Политсовета В.В. Володин.
Организация "Отечество" активно участвовала в выборах всех уровней, вела избирательные кампании, поддерживая как своих кандидатов, так и выступая в составе коалиций и блоков.
Вопросы участия региональных отделений в территориальных избирательных кампаниях обсуждались более чем на 20-ти заседаниях Политсовета.
Регулярно проводились рабочие совещания с председателями Советов региональных отделений непосредственно в федеральных округах по рассмотрению наиболее острых вопросов, связанных с выборами, а также селекторные совещания с председателями Советов региональных отделений.
Организовывался выезд в регионы членов Центрального Совета, Политсовета для оказания практической помощи в подготовке и проведении выборов.
В 1999 на губернаторских выборах в наши кандидаты при активной поддержке региональных отделений одержали победу в 7-и из 14-ти регионов : г. Москве, Белгородской, Вологодской, Новгородской, Омской, Тамбовской и Ярославской областях.
Мэрами 12-ти административных центров регионов избраны кандидаты при поддержке "Отечества" в городах: Саранск, Владикавказ, Казань, Ставрополь, Волгоград, Вологда, Кемерово, Кострома, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Биробиджан, еще 30 человек избраны главами муниципальных образований, 1040 человек были избраны в представительные органы местного самоправления.
В 2000 при поддержке "Отечества были избраны 28 губернаторов, 17 мэров административных центров и 288 глав муниципальных образований Право на выдвижение кандидатов от "Отечества" использовали региональные отделения Республики Хакасия, Приморского края, Калининградской, Калужской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Пермской, Смоленской, Тверской областей, Корякского и Ханты-Мансийского автономных округов.
В 2001 году 59 представителей Организации стали депутатами законодательных органов субъектов РФ, 372 человека избраны в представительные органы местного самоуправления, 5 губернаторов, 6 мэров и 75 глав муниципальных образований избраны при поддержке "Отечества".
В августе 2000 г. Секретариат Политсовета сформировал экспертную группу по проекту Федерального закона "О политических партиях", в состав которой вошли депутаты Госдумы РФ, видные политологи, правоведы, практики партийного строительства.
Предложения экспертной группы были обсуждены на двух "круглых столах." На совещании с участием Лидера "Отечества" Ю.М. Лужкова и руководителей 22 партий и движений России было принято общее заявление этих общественных объединений об основных принципах и положениях, которые должен содержать Федеральный закон "О политических партиях". 9 ноября 2000 г. состоялись парламентские слушания на тему: "О концепции проекта Федерального Закона "О политических партиях и партийной деятельности". На слушаниях при обсуждении проекта закона в 1-ом чтении Секретарь Политсовета, депутат Госдумы А.Владиславлев изложил о позицию Организации по содержанию данного проекта закона.
При поддержке фракции ОВР Государственной Думой 11 июля 2001 г. был принят Закон о политических партиях в котором были учтены многие предложения выработанные "Отечеством" и фракцией ОВР.
Организация успешно развивала отношения с зарубежными политическими партиями социал-демократической и социалистической ориентации. Представители "Отечества" участвовали во всех мероприятиях Социалистического Интернационала, в том числе в его XXI конгрессе (Париж, ноябрь 1999 г.). "Отечество" принимало в Москве в сентябре 2000 миссию Социнтерна во главе с премьер-министром Швеции Йораном Персоном. В ходе миссии состоялась дискуссия на тему "Взгляд в будущее - диалог социал-демократов".
На очередном пленуме Центрального Совета (16 декабря 2000 года) была подтверждена линия, начатая принятием решения о поддержке В.Путина на президентских выборах и направленная на создание устойчивой многопартийной политической системы, в которой "Отечество" занимало бы видное место. Идейное содержание такой политической линии "Отечества" можно охарактеризовать следующим образом:
- прагматичный патриотизм - реалистическая формулировка национально-государственных интересов России, выработка комплекса мер в области экономики и безопасности, направленных на их эффективное и жесткое отстаивание;
- эффективный федерализм - стимулирование активности, использование всего имеющего потенциала всех субъектов Российской Федерации;
- социальная рыночная экономика - развитие рыночных институтов одновременно с повышением жизненного уровня сограждан, совершенствованием системы государственных органов, способных задавать цели и рамки экономического развития, стимулировать экономическую активность населения, поддержать становление среднего класса, обеспечить социальные гарантии малоимущим;
- социальная демократия - поддержка становления гражданского общества, защита демократических прав и свобод, развитие демократических политических институтов на основе стимулирования политической активности патриотически-настроенных, прагматичных и образованных людей, ищущих возможность реализации своей гражданской позиции.
По инициативе "Отечества" была проведена серия "круглых столов", симпозиумов и конференций, посвященных актуальным проблемам социально-экономического развития страны с участием ведущих ученых и специалистов России и государств Европы.
14 марта 2001 года прошла научно-практическая конференция "Россия в меняющемся мире", в которой приняли участие ведущие экономисты, как российские, так и зарубежные. Результатом работы коллектива известных ученых-экономистов под руководством академика РАН А. Некипелова стала выработка Концепции экономической программы "Отечества".
По итогам конференции была издана книга "Отечество" - Отечеству. Программа преобразований".
Важным политическим событием апреля 2001 года стало обнародование ежегодного Послания Президента РФ Федеральному собранию, которое было оценено Лидером "Отечества" Юрием Лужковым как "самое деловое и самое конкретное". Программа, изложенная в президентском Послании, стала фактором, способствующим сближению ведущих конструктивных политических сил страны.
12 апреля 2001 г. Лидер "Отечества" Юрий Лужков и Лидер "Единства" Сергей Шойгу выступили с политическим заявлением о совместных действиях.
В соответствии с начавшимся процессом консолидации центристских политических сил в Государственной Думе был образован Консультативный совет четырех депутатских объединений: фракций ОВР и "Единство" и депутатских групп "Регионы России" и "Народный депутат" с целью оказывать определяющее влияние на процесс выработки и принятия законопроектов и координации позиций ведущих конструктивных сил в парламенте.
26 апреля 2001 года Лидер "Отечества" Ю.Лужков выступил с Заявлением Об основных принципах объединения "Отечества" и "Единства", где были сформулированы принципиальные идеологические установки, на которых этот союз должен базироваться, и подтверждена верность основным программным ориентирам "Отечества". По словам Лидера, "задачу строительства социального государства следует возвести в ранг коренного национального интереса".
Для практической реализации интеграционного процесса, согласования позиций по содержательным и организационным вопросам был образован Координационный Совет. Главным итогом деятельности Координационного Совета и его комиссий стала выработка предложений по модели дальнейшего взаимодействия "Отечества" и "Единства".
1 июня 2001 года Ю.Лужков и С.Шойгу призвали к созданию Союза "Единства" и "Отечества". Координационный совет двух организаций поддержал предложение лидеров о создании Союза.
В первой половине июня 2001 прошли отчетно-выборные конференции Московского областного и Московского городского отделений "Отечества", с программными речами на которых выступил Лидер Организации Ю.Лужков.
В этих выступлениях были подробно изложены основные принципы формирования Союза двух организаций, принципиальные политические подходы "Отечества". Лидер отметил, что "наша организация и фракция ОВР в Государственной Думе сегодня объективно занимают в политике левоцентристскую нишу".
В августе 2001 г. Е.М. Примаков заявил о своем уходе с поста руководителя фракции ОВР в Государственной Думе. Фракцию возглавил Парламентский секретарь Политсовета "Отечества" В.В. Володин. Число членов фракции достигло 49 человек.
Среди важнейших законопроектов внесенных фракцией: новый Трудовой кодекс РФ, законопроекты, облегчающие налоговое бремя для отечественных производителей, определяющие перспективы социального развития села и финансового оздоровления сельскохозяйственного производства, законодательные меры по сближению минимального размера оплаты труда с уровнем прожиточного минимума и повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, а также ряд проектов законов об основах государственного регулирования регионального развития, пенсионного обеспечения, реформы жилищно-коммунального хозяйства и другие.
На Учредительном съезде 12 июля 2001 г. было провозглашено создание Союза "Единство" и "Отечество". Союз возглавили два Сопредседателя Юрий Лужков и Сергей Шойгу. На съезде Союза был избран Генеральный Совет, куда вошли А. Беспалов, А. Владиславлев, В. Володин, Т. Дмитриева, А. Исаев, а также представители партии "Единство".
13 октября 2001 года состоялся третий съезд "Отечества".
С докладом "О социально-политической ситуации в стране и задачах "Отечества" выступил Ю. Лужков. В нем Лидер Организации сформулировал цели общенационального характера. По мнению Ю. Лужкова, "своеобразие российской ситуации в том, что нам одновременно и безотлагательно надо повышать эффективность экономики и совершенствовать систему социальных гарантий, укреплять государство и развивать демократические институты." На съезде была принята резолюция о создании политической партии совместно с "Единством".
Были подведены итоги отчетно-выборной кампании. Численность Организации составила 269060 человек, представлены все социальные слои нашей страны: служащие (37%), рабочие (16%), труженики села (11%), работники науки, образования и культуры (17%), предприниматели (7%). Каждый четвертый член Организации - молодежь в возрасте до 30 лет. Половина имеют высшее и неполное высшее образование. Более 50% - женщины.
27 октября 2001 г состоялся второй съезд Союза общественных объединений "Единство" и "Отечество" на котором было принято решение о преобразовании Союза в общественную организацию. На съезде к Союзу присоединилось движение "Вся Россия". Делегаты приняли Обращение к членам организаций "Единство", "Отечество" и "Вся Россия" с призывом начать работу по превращению Союза в политическую партию, формированию во всех регионах России партийных организаций, обсуждению проектов Устава и Программы партии, привлечению в ее ряды самых активных и деятельных сограждан.
1 декабря 2001 г. состоялся третий съезд Союза. На нем делегаты единодушно приняли историческое решение о создании Всероссийской политической партии "Единство и Отечество" - Единая Россия. . Сопредседателями Высшего совета партии были избраны Юрий Лужков, Сергей Шойгу, Минтимер Шаймиев. Генеральный совет партии возглавил А. Беспалов.
9 февраля 2002 года состоялся четвертый съезд "Отечества", который в связи с началом деятельности Всероссийской партии "Единство и Отечество" - Единая Россия принял решение о прекращении деятельности.
Юрий Лужков в своем докладе обратился со словами глубокой благодарности к членам и сторонникам Организации, к нашим избирателям, к руководителям местных и региональных отделений, благодаря гражданской позиции и самоотверженной работе которых мы смогли послужить возвышению России!
На съезде делегаты приняли Обращение к членам и сторонникам "Отечества" в котором было заявлено, что "Отечество" "остается в единой партии, которую мы вместе создали. Наша партия будет постоянным и определяющим фактором российской политики, будет вместе с Президентом строить новую Россию - процветающую, свободную, великую страну!" 

МАНИФЕСТ

Нас собрала вместе общая ответственность за судьбу России. Мы объединились, чтобы сделать соотечественников свободными и обеспеченными; утвердить гражданское общество, где свободные люди сами обустраивают свою жизнь; укрепить государство, хранящее правопорядок и мир, гарантирующее социальную справедливость.
При всем многообразии интересов мы, прежде всего, - россияне. Мы - один народ! Вместо классового подхода коммунистов и индивидуализма либералов мы отстаиваем принцип народной солидарности. Нас сближает общность исторической судьбы, грандиозные свершения России и вместе прожитые драматические годы. Нас роднит великая культура, создавшая богатый духовный мир, в котором ярко живут любовь к Отечеству, неустанные поиски истины, мира и свободы, сострадание к униженным и оскорбленным. Нами движет общая мечта о великом будущем России, где свобода каждого - условие свободы для всех, где богатство страны складывается из благосостояния ее граждан, где могущество государства покоится на уверенном развитии всех народов, регионов, больших и малых городов, сел и деревень бескрайней страны.
Новая Россия, за которую мы выступаем, - это сплав хозяйственной рациональности и социальной ответственности, эффективности власти и политических свобод, духовности и государственного могущества. Это свободная страна свободных людей и равных возможностей.
Сегодня, в начале третьего тысячелетия, мы хотим открыть новую эру - эру созидания, мирного творческого преображения России. Мы сознательно выбираем путь свободного демократического развития на основе активного участия россиян в решении своей судьбы, общих усилий в расширении пространства свободы, справедливых законов и народных традиций.
 
Свобода и Закон, Справедливость и Согласие - наши главные ценности

Свобода - это самостоятельность и независимость человека, возможность выбирать свой путь в жизни и следовать ему, принимать решения и отвечать за них.
Мы ценим и личную Свободу - право и возможность каждого человека располагать собой, и Свободу политическую - право и возможность влиять на власть, участвовать в ней, выражать и отстаивать свои взгляды на устройство общества и государства, и Свободу экономическую - право и возможность быть наемным работником, собственником, предпринимателем, художником или ученым, словом - выбирать для себя любую сферу деятельности в соответствии с призванием, и способностями, отстаивать и защищать свои экономические и трудовые права.
Сегодня не все могут сполна пользоваться Свободой и даже ценить ее. Мы будем неустанно бороться за расширение возможностей каждого своими силами реализовывать свои надежды и чаяния, за то, чтобы все наши сограждане могли пользоваться ее плодами.
Свобода - это не вседозволенность, а, напротив, глубоко осознанная личная ответственность за себя, свою семью, свою малую и большую Родину. Нельзя быть свободным от единых для всех Закона и Морали.
Закон - это норма общежития, закрепленная в праве. Без верховенства Закона, без привычки к его добровольному и неукоснительному соблюдению, Свобода обращается в произвол и хаос. Закон следует рука об руку с Моралью, побуждающей к улучшению Закона, к его сближению с человеческими нуждами и чаяниями.
Справедливость - это не только осуществление Закона, но и равенство всех людей в правах и возможностях, прекращение всякой дискриминации личности. Наша цель - справедливое общество, где строго соблюдается мера воздаяния как за добрые дела и честный труд, так и за проступки, где неравенство, идущее от природных или социальных причин, компенсируется помощью слабым.
Согласие - это готовность и способность граждан, социальных групп, политических сил сообща искать решения возникающих проблем, согласовывать интересы, понимать и принимать многоразличные позиции, неустанно искать приемлемые пути справедливого разрешения самых острых противоречий. Без взаимопонимания, без согласия личности и власти, власти и общества не может быть речи о действительной свободе, о гражданском обществе, о справедливом социальном устройстве.
Согласие невозможно без изменения смысла и самой сути российской политики. Политика должна стать нравственной, повернуться лицом к человеку, исходить из интересов большинства граждан. Мы этого хотим, и мы этого добьемся.
Лишь на основе Закона и Согласия можно соединить Свободу и Справедливость, придав тем самым обществу и желанную стабильность, и требуемый динамизм прогрессивных перемен.
Никогда прежде люди в России не были подлинно свободными, не жили строго по Закону, не знали Справедливости, а вместо Согласия часто ходили "стенка на стенку", иногда до взаимоистребления. Свободе, Закону, Справедливости и Согласию нам всем нужно учиться - так же, как учатся счету и грамоте.
Только так можно решить невероятно масштабную и крайне важную, действительно историческую задачу - создать гражданское общество, где свободные люди построят для себя сильное государство, обеспечивающее справедливость и правопорядок, разовьют систему самоуправления, в которой ни один затрагивающий интересы человека вопрос не будет решаться без участия его самого или избранных им представителей.

Наши корни

Выступая за перемены во многих областях жизни, мы считаем: без обращения к нашим корням, без возрождения национальных традиций, Россия не встанет с колен. Неиссякаемые источники ее силы в нашей Истории, в глубоком Патриотизме народа, в глубокой и искренней Вере.
Мы не отказываемся ни от одной из страниц нашей Истории. Все они - и светлые, и самые трагические, - часть нашего общего прошлого, часть нас самих. Мы стремимся к национальному примирению, чтобы это общее прошлое объединяло соотечественников во имя достойного будущего.
Патриотизм - любовь к Отечеству - вдохновляет нас на все наши дела. Только прочно стоя ногами на родной земле, можно построить дом, вырастить сад, найти свое место в жизни, обрести уверенность, обеспечить будущее детей. Мы стремимся вернуть соотечественникам чувство гордости за свою страну. Дать им, независимо от их национальности, вероисповедания, языка, самоощущение единого в мировом масштабе народа.
Именно Вера составляет основу духовности, всегда отличавшей Россию. Мы стремимся сберечь наше духовное наследие и пополнить его новыми богатствами, рожденными свободным творчеством соотечественников.

Наши цели: свободный человек, справедливое общество, сильное государство
 
Свобода и достаток - человеку!
 
В гражданском обществе людьми не командуют извне, - они сами следуют сообща установленным и единым для всех правилам. Они свободны, - а значит, сами отвечают за себя.
Мы считаем первейшим долгом создание условий, при которых каждый соотечественник сможет быть свободным. Это значит, что каждый, кто на это способен по возрасту и состоянию здоровья сможет достойно зарабатывать, содержать свою семью, владеть собственностью, проявлять экономическую и политическую инициативу, участвовать в самоуправлении. А государство защитит тех, кто не может обойтись без его помощи: обеспечит молодым равенство стартовых условий и общественной востребованности, пожилым - достойную старость, поддержит качество жизни соотечественников не ниже установленных Законом социальных стандартов.
 
Закон и могущество - государству!

Гражданское общество обслуживается социальным, гуманным, правовым государством, исполняющим правовые акты - Законы. Граждане такого государства правопослушны, а государство - правоответственно перед ними.
Государство - это инструмент общества, а его чиновники - не "начальство", а профессионалы и специалисты, призванные и нанятые для исполнения общественно-необходимого труда. Государство и его органы не должны возвышаться над обществом. Нет, и не может быть интересов государства, отличных от интересов его граждан. Не гражданин для государства, а государство для гражданина!
Государственное управление нужно органично сочетать с местным и общественным самоуправлением. Пусть государства будет столько, сколько необходимо, а самоуправления - столько, сколько возможно!
Нетерпима для страны и народа слабость Закона и тех, кто следит за его исполнением. Вот почему мы - за сильную власть! В огромной стране слабость власти оборачивается смутой и людскими страданиями. Мы добьемся, чтобы государство было в состоянии обеспечить правопорядок и безопасность.
Государство представляет интересы соотечественников на международной арене. В современном мире возможности и перспективы страны немало зависят от ее экономической и военной мощи, морального авторитета. Мы намерены возродить величие России, вернуть ей статус мировой державы.
 
Согласие и справедливость - обществу!

В гражданском обществе люди сами, сообща устанавливают правила общежития и добровольно следуют им, решают проблемы с помощью Закона, через политические механизмы и самоуправление - иными словами живут в Согласии.
Но Согласие возможно тогда, когда люди считают, что их общество устроено справедливо: Закон неукоснительно исполняется, граждане равны пред ним, их права и свободы гарантированы, государство служит людям, богатства страны используются на общее благо.
Наш путь к Согласию - через конкретные дела: укрепление государства, восстановление в нем законности, создание условий для свободной деятельности соотечественников, развитие самоуправления, становления социального партнерства, поддержки слабых и обездоленных.
 
Сейчас, когда время разрушения старого уходит в прошлое, доставшийся нам в наследство идеологический вакуум может и должен быть заполнен. Именно этим и руководствуется наша партия, предлагая свой, основанный на тщательном анализе исторического опыта и существующих реалий, ответ на вызовы нового времени.
 
Мы верим в успех нашего дела, потому что любим и знаем свою страну. Мы реалистически оцениваем ее нынешнее состояние, но преисполнены исторического оптимизма, осмысленной надежды на то, что уже в скором будущем облик России преобразится. Такое время пришло!

Устав Общероссийской политической общественной организации "ОТЕЧЕСТВО"

1. Общие положения

1.1. Общероссийская политическая общественная организация "ОТЕЧЕСТВО", именуемая далее Организация, является общественным объединением граждан Российской Федерации, созданным на основе их стремления к достижению целей, изложенных в программных документах Организации.
Организационно-правовой формой организации является политическая общественная организация;

1.2. Организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации и имеет общероссийский статус;

1.3. Местонахождение руководящих органов Организации - г. Москва;

1.4. Организация имеет сокращенное название: ОПОО "ОТЕЧЕСТВО";

1.5. Деятельность Организации строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом с соблюдением принципов добровольности и равноправия членов, гласности, самоуправления, законности;

1.6. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах;

1.7. Организация имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки а также символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством;

1.8. Организация не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам членов Организации, а члены Организации не отвечают по обязательствам Организации.

2. Цели и задачи Организации

2.1. Основными целями Организации являются:

- консолидация всех слоев и групп населения России, направленная на достижение общественного согласия, утверждение гражданской ответственности, развитие активности и самодеятельности различных общественных объединений;
- содействие улучшению социального положения граждан, защите интересов различных социальных категорий, реализации неотъемлемых прав на образование, профессию, работу и жилье, достойный материальный уровень жизни, обеспеченную старость, забота о живущих и будущих поколениях россиян;
- участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан;
- участие в выборах в органы государственной власти (Президента РФ, депутатов Государственной Думы РФ, представителей законодательной, исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации;
- участие в организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2.2. Основными задачами Организации являются:

- содействие становлению и развитию Российской Федерации на мировой арене в качестве суверенного государства-активного члена мирового сообщества, строителя международных и региональных политических, экономических, финансовых и гуманитарных институтов;
- участие в деятельности по недопущению разрешения межгосударственных и региональных конфликтов военным путем, увеличение влияния России в переговорных и консультативных процессах;
- безусловное приоритетное следование интересам России, их защита, принципиальная твердость в отстаивании позиции и прав российского государства в вопросах территориальной целостности и единства Российской Федерации;
- последовательное устранение зависимости внешнеполитического и внутриполитического курса России от политического, экономического и финансового давления извне, исключение неравноправного партнерства с иными государствами;
- содействие совершенствованию государственного устройства, становлению подлинного федерализма Российской Федерации, обеспечивающего гармоническое развитие всех ее субъектов;
- поддержка стремлений по утверждению в Российской Федерации принципов реальной демократии, развитию современных форм народовластия и, прежде всего, местного самоуправления;
- содействие скорейшему устранению внутрироссийских вооруженных конфликтов, порождающих их причин политического, экономического, этнического, религиозного и криминального характера;
- поддержка плодотворного и бесконфликтного сотрудничества исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, их совместной деятельности на благо России;
- поддержка усилий по становлению открытой, эффективной и динамично развивающейся экономики, сочетающей особенности и преимущества рынка и государственного регулирования;
- содействие интеграции российской экономики в мировую экономическую систему с целью взаимовыгодного участия в международном разделении труда;
- развитие духовных и культурных процессов в обществе, направленных на гуманизацию социальной жизни, укрепление в ней принципов добра и справедливости, противостоящих тенденциям безнравственности и равнодушия к человеческой беде и боли.

2.3. Организация имеет право:
- распространять информацию о своей деятельности;
- проводить собрания, митинги, шествия, демонстрации и пикетирования в соответствии с действующим законодательством РФ;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленном действующим законодательством РФ;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях;
- учреждать свои региональные и местные отделения в субъектах Российской Федерации;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с действующим законодательством;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и управления;
- учреждать общественные объединения, их союзы, ассоциации, принимать решения о вхождении в них и выходе из них;
- организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество для ведения предпринимательской деятельности.
Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между ее членами и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели;
- осуществлять в полном объеме иную деятельность, предусмотренную законодательством РФ.

2.4. Организация обязана:

- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и обеспечивать уполномоченным для этого органам доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу регистрирующего органа решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителя регистрирующего органа на проводимые Организацией мероприятия;
- оказывать содействие представителям регистрирующего органа в ознакомлении с деятельностью Организации, направленной на достижение уставных целей и при неукоснительном соблюдении законодательства Российской Федерации.

3. Членство в Организации

3.1. Членами Организации могут быть:

- граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, кроме лиц, не имеющих право быть членами политических общественных объединений в соответствии с действующим законодательством;
- общественные объединения-юридические лица, кроме общественных объединений, специально оговоренных в законе.
- Физические лица и общественные объединения - юридические лица обладают равными правами и несут равные обязанности.

3.2. Член Организации имеет право:

- принимать участие во всех мероприятиях Организации, региональных и местных отделений;
- избирать и быть избранными в руководящие и контрольные органы Организации;
- участвовать в работе выборных органов организации;
- выдвигать любые инициативы в рамках целей и задач Организации.

3.3. Член Организации обязан:

- выполнять требования настоящего Устава и положения Программы Организации;
- уплачивать членские взносы;
- выполнять решения руководящих органов Организации, ее региональных и местных отделений.

3.4. Размер и порядок уплаты членских взносов определяется Центральным Советом Организации.

3.5. Прием в члены Организации граждан РФ осуществляется региональными и местными отделениями.
Прием юридических лиц - общественных объединений осуществляется:

- для общественных объединений федерального и межрегионального уровня - Центральным Советом Организации;
- для общественных объединений регионального уровня - Советом регионального отделения;

Порядок приема в члены Организации определяется Центральным Советом.

3.6. Участники Учредительной конференции (собрания) регионального, местного отделения, Учредительного Съезда Организации считаются членами Организации после оформления соответствующих протоколов;

3.7. Члены Организации могут участвовать в работе других общественных объединений, цели и задачи которых не противоречат целям и задачам Организации;

3.8. Членами Организации не могут быть юридические лица - общественные объединения, уставные цели и задачи которых противоречат целям и задачам Организации;

3.9. Членство в Организации может быть прекращено:
- в связи с исключением из Организации;
- в связи с прекращением ее деятельности.


3.10. Член Организации вправе беспрепятственно выйти из Организации, уведомив об этом Совет регионального, местного отделения, в котором он состоит на учете.

3.11. Исключение из Организации осуществляется за нарушение настоящего Устава или за действия, дискредитирующие Организацию.

3.12. Решение об исключении из Организации принимается общим собранием регионального, местного отделения, а в особых случаях - Центральным Советом Организации.

3.13. Решение общего собрания регионального, местного отделения об исключении может быть обжаловано в Центральном Совете Организации в течение двух месяцев со дня его принятия.

3.14. Решение Центрального Совета об исключении из членов Организации является окончательным.

3.15. Решение об исключении вступает в силу с момента его принятия общим собранием регионального, местного отделения или Центральным Советом Организации.

3.16. Исключенный член Организации не может быть принят в Организацию в течение года с момента принятия решения об его исключении региональным, местным отделением или Центральным Советом.

4. Структура Организации

4.1. Структуру Организации составляют ее центральные органы, региональные и местные отделения.

4.2. Основой Организации является местное отделение, деятельность которого осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

4.3. Местные отделения на территории субъекта Федерации объединяются в региональные отделения. В пределах одного субъекта Федерации может быть создано лишь одно региональное отделение Организации.

4.4. Региональные и местные отделения Организации действуют в соответствии с настоящим Уставом.

4.5. Решения региональных, местных отделений, их руководящих органов могут быть отменены Центральным Советом Организации, если они противоречат настоящему Уставу, решениям Съезда, Центрального Совета Организации.

4.6. Региональные, местные отделения участвуют в работе вышестоящих организаций путем направления делегатов на собрания, конференции и съезды, внесения предложений, проектов документов и иных материалов.

4.7. Недопустимо создание фракций внутри Организации. Принятие региональными, местными отделениями решения о выходе из Организации или создании фракции влечет за собой их роспуск.

5. Региональные отделения

5.1. Региональное отделение Организации является ее структурным подразделением и действует на территории субъекта Российской Федерации на основании настоящего Устава;

5.2. Региональные отделения создаются по инициативе граждан и региональных отделений общероссийских общественных объединений, являющихся коллективными членами Организации. Региональные отделения утверждаются решением Центрального Совета Организации, который уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта РФ о наличии регионального отделения, его местонахождении и сообщает сведения о руководящих органах;

5.3. Высшим руководящим органом регионального отделения является собрание (конференция) его членов (делегатов местных отделений), созываемое Лидером Организации, Советом отделения не реже одного раза в шесть месяцев. Контрольным органом отделения является Контрольно-ревизионная комиссия;

5.4. Внеочередное собрание (конференция) созывается по инициативе Политсовета Организации, по требованию Совета регионального отделения, Контрольно-ревизионной комиссии или одной трети членов регионального отделения;

5.5. В период между собраниями (конференциями) деятельностью регионального отделения руководит Совет, избранный сроком на один год простым большинством голосов членов (делегатов местных отделений), присутствовавших на собрании (конференции);

5.6. Заседания Совета регионального отделения созываются не реже одного раза в три месяца. Совет правомочен принимать решения при наличии на заседании Совета большинства его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании;

5.7. Структура и состав руководящих, контрольных органов региональных отделений определяются ими по согласованию с Политсоветом Организации;

5.8. Региональные отделения имеют право выступать от имени всей Организации по вопросам, имеющим политическое и общественное значение, только будучи уполномоченными на это Политсоветом Организации;

5.9. По согласованию с местными отделениями Совет регионального отделения утверждает кандидатов и списки кандидатов для выборов в органы местного самоуправления в установленом региональными и местными законами порядке;

5.10. Роспуск регионального отделения осуществляется по решению Политсовета с последующим утверждением Центральным Советом;

5.11. Региональные отделения Организации ежегодно информируют Центральный Совет о результатах своей деятельности;

5.12. Деятельность региональных отделений в составе Организации регламентируется специальным положением, принимаемым Центральным Советом.

6. Местные отделения

6.1. Местное отделение создается в городах, районах и других территориальных единицах по инициативе не менее трех граждан;

6.2. Высшим органом местного отделения является общее собрание его членов.
Общее собрание местного отделения:

- избирает Совет во главе с Председателем и Контрольно-ревизионную комиссию;

- решает вопросы приема в Организацию и исключения из Организации;

- решает другие вопросы в рамках настоящего Устава.

6.3. Общее собрание местного отделения созывается не реже одного раза в три месяца. Общее собрание является правомочным при наличии простого большинства членов отделения, присутствующих на собрании.
Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов членов Организации, присутствующих на собрании. Форма голосования определяется общим собранием местного отделения;

6.4. В период между общими собраниями деятельностью местного отделения руководит его Председатель или Совет, которые избираются на общем собрании сроком на один год;

6.5. Местное отделение не реже одного раза в год информирует региональное отделение о своей деятельности;

6.6. Роспуск местного отделения осуществляется по решению Совета регионального отделения.

7. Управление деятельностью Организации

7.1. Руководящими органами Организации являются:

- Съезд Организации;
- Центральный Совет Организации.

7.1.1. Контрольно-ревизионным органом Организации является Центральная Контрольно-ревизионная комиссия;

7.1.2. Политическим и рабочим органом Организации является Политический Совет (далее Политсовет);
7.2. Съезд Организации.

7.2.1. Высшим органом Организации является Съезд, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в два года;

7.2.2. Внеочередной Съезд Организации может быть созван по решению Политсовета, Центрального Совета, Центральной Контрольно-ревизионной комиссии или по письменному требованию не менее чем одной трети региональных отделений. На внеочередном Съезде действуют нормы и порядок избрания делегатов предыдущего очередного Съезда;

7.2.3. Делегаты на очередной Съезд избираются в порядке, определяемом Центральным Советом Организации;

7.2.4. К исключительной компетенции Съезда Организации относятся следующие вопросы:

- утверждение Устава, а также внесение в него изменений и дополнений, регистрируемых в установленном законом порядке;
- утверждение программных документов Организации, документов, рекомендованных Лидером Организации, Центральным Советом, Политсоветом;
- принятие решения о выдвижении в установленном законом порядке кандидата на должность Президента РФ;
- выдвижение федерального списка, а также списков кандидатов в Государственную Думу РФ по избирательным округам;
- решение о вхождении в избирательный блок в период выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
- избрание Лидера Организации сроком на 2 года;
- избрание Центрального Совета и Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Организации сроком на 2 года;
- заслушивание и утверждение отчетов Лидера Организации, Центрального Совета и Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Организации;
- принятие решений по спорным вопросам деятельности Организации, вынесенным на съезд Организации;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации осуществляется квалифицированным большинством в две трети голосов делегатов.

7.2.5. Съезд Организации правомочен, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа делегатов, избранных на Съезд;

7.2.6. Решения Съезда Организации, в том числе по вопросам, указанным в пункте 7.2.4. настоящего Устава, принимаются простым большинством голосов от общего числа делегатов, присутствующих на Съезде;

7.2.7. Порядок голосования по всем вопросам определяется на Съезде.

7.3. Лидер Организации:

- руководит политической деятельностью Организации, не входит в состав ее руководящих органов, председательствует на заседаниях и участвует в работе Съезда, Центрального Совета и Политсовета;
- вносит в повестку дня Съезда Организации, Центрального Совета и Политсовета любые вопросы, обязательные для рассмотрения, в том числе кадровые;
- представляет Организацию по политическим вопросам в международных кругах, органах государственной власти, во взаимоотношениях с общественными объединениями, политическими партиями, организациями и движениями;
- подписывает политические решения и заявления, принятые съездом, Центральным Советом и Политсоветом Организации;
- отчитывается о своей работе, работе Центрального Совета и Политсовета на Съезде Организации;
- представляет кандидатуры членов Политсовета для избрания Центральным Советом из числа его членов;
- представляет кандидатуру Секретаря Политсовета для утверждения Политсоветом.

7.3.1. В случае невозможности исполнения Лидером Организации своих обязанностей, Центральный Совет избирает из своего состава исполняющего обязанности руководителя Организации на период до проведения очередного или внеочередного Съезда.

7.4. Центральный Совет Организации.

7.4.1. Центральный Совет является постоянно действующим руководящим органом Организации, его количественный и персональный состав определяется на Съезде. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание Центрального Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов, решения принимаются простым большинством голосов.

7.4.2. Центральный Совет образуется в целях практической реализации задач, стоящих перед Организацией и руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, настоящим Уставом, программными документами Организации и решениями ее Съездов.

7.4.3. К исключительной компетенции Центрального Совета относятся:

- утверждение по согласованию с региональными отделениями кандидатов, либо списков кандидатов, для выборов в органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации в установленном федеральными, региональные и местными законами порядке;
- утверждение годовой общей сметы расходов Организации;
- избрание по представлению Лидера Организации членов Политсовета из числа членов Центрального Совета;
- принятие решения о созыве очередных и внеочередных съездов Организации с установлением порядка и норм представительства на Съезде;
- внесение на Съезд Организации предложений об изменениях составов Центрального Совета и Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Организации.

7.4.4. Центральный Совет осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет ее обязанности в соответствии с Уставом Организации и действующим федеральным законодательством.

7.4.5. Центральный Совет решает все вопросы, касающиеся уставной деятельности Организации и не относящиеся к исключительной компетенции Съезда Организации, в том числе:

- разрабатывает проекты предвыборной платформы Организации;
- представляет и защищает права Организации, законные интересы ее членов в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;
- принимает специальное Положение, регламентирующее деятельность региональных отделений в составе Организации;
- учреждает от имени Организации органы средств массовой информации и осуществляет издательскую деятельность;
- утверждает гимн, флаг и эмблему организации;
- осуществляет иные виды деятельности и совершает действия, способствующие эффективному выполнению стоящих перед Организацией задач и не противоречащие действующему законодательству, программным документам Организации.

7.4.6. На основании настоящего Устава представляет Организацию во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая судебные и арбитражные органы, третейские суды и согласительные комиссии;

7.4.7. Распоряжается всеми видами имущества Организации, включая денежные средства, заключает договоры, а также совершает иные юридические акты (действия), связанные с распоряжением имуществом Организации и (или) осуществлением финансовых операций;

7.4.8. Центральный Совет вправе передать выполнение части своих функций Политсовету, кроме вопросов, относящихся к его исключительной компетенции.

7.4.9. При Центральном Совете могут создаваться Комиссии по различным направлениям деятельности, являющиеся совещательными органами.
7.5. Политический Совет Организации (далее Политсовет).

7.5.1. Политсовет является постоянно действующим политическим и рабочим органом Организации. Состав Политсовета избирается Центральным Советом по представлению Лидера Организации из числа членов Центрального Совета сроком на 2 года;

7.5.2. Заседания Политсовета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Политсовет созывается по решению Лидера Организации или не менее половины членов Политсовета. Решения Политсовета принимаются простым большинством голосов, при условии присутствия на заседании более половины членов Политсовета. Заседания Политсовета ведет Лидер Организации или по его поручению один из членов Политсовета;

7.5.3. Политсовет рассматривает и принимает решения по всем политическим, организационным и хозяйственным вопросам деятельности Организации, кроме относящихся к исключительной компетенции Съезда и Центрального Совета в том числе:

- проводит текущую политику Организации;
- в соответствии с утвержденной Центральным Советом годовой общей сметой расходов формирует рабочий аппарат Политсовета, функционирующий на штатной основе, а также утверждает структуру, штаты Организации, центральных, региональных и местных руководящих органов, формы и систему оплаты труда их работников;
- по представлению Лидера Организации утверждает кандидатуру Секретаря Политсовета;
- от имени Организации выступает с инициативами по вопросам общественной жизни, готовит предложения Центральному Совету для внесения в органы государственной власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством РФ;
- осуществляет руководство кампаниями Организации по подготовке и проведению массовых общественных мероприятий, по участию Организации в выборах и референдумах в Российской Федерации;
- обеспечивает приглашение на съезд Организации представителей государственных, общественных и иных учреждений и организаций;
- организует и координирует деятельность региональных и местных отделений Организации;
- решает вопросы учебы и переподготовки кадров региональных и местных отделений Организации;
- в соответствии с решениями Центрального Совета оказывает финансовую и иную помощь юридическим и физическим лицам для реализации проектов, входящих в сферу интересов Организации;
- от имени Организации организует и финансово обеспечивает систему стажировок и повышения квалификации, обмена специалистами, подготовки кадров, а также реализует иные проекты, входящие в сферу интересов Организации;
- осуществляет и финансово обеспечивает издательскую, консультационную, экспертную, научно-исследовательскую деятельность;
- обеспечивает и финансирует, как самостоятельно, так и совместно с юридическими и физическими лицами, организацию учебных курсов и центров, школ (колледжей), проведение консультаций, собеседований, конференций, семинаров, симпозиумов по проблемам, входящим в сферу интересов Организации;
- в соответствии с решениями Центрального Совета организует и финансово обеспечивает местные, региональные и международные конкурсы, просмотры, фестивали, олимпиады, лотереи, выставки, аукционы, иные культурно-зрелищные, спортивные и информационно-рекламные мероприятия;
- определяет направления предпринимательской деятельности, осуществляемой Организацией;
- от имени Организации участвует в создании хозяйственных товариществ, обществ, клубов, фондов, ассоциаций и других юридических лиц, устанавливает необходимые контакты и сотрудничества с организациями, учреждениями и предприятиями вне зависимости от страны их регистрации, подчиненности и формы собственности;
- приобретает имущество в интересах Организации;
- по поручению Центрального Совета осуществляет благотворительную деятельность.

7.6. Секретарь Политсовета:

- работает под руководством Лидера, Центрального Совета, Политсовета в рамках определенных ими полномочий;
- руководит рабочим аппаратом Политсовета, функционирующим на штатной основе;
- организует исполнение решений Центрального Совета и Политсовета;
- по поручению Лидера Организации, Центрального Совета и Политсовета в соответствии с законодательством заключает договоры, соглашения, совершает любые другие сделки и юридические акты, открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и другие акты;
- обладает правом подписи на финансовых и иных документах;
- представляет на утверждение Политсовета структуру и штаты рабочего аппарата Политсовета, формы и систему оплаты труда его работников;
- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников рабочего аппарата Политсовета, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;
- решает иные вопросы, отнесенные к его ведению.
 
7.7. Центральная Контрольно-ревизионная комиссия Организации.

7.7.1. Центральная Контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом Организации сроком на два года;

7.7.2. Центральная Контрольно-ревизионная комиссия действует на основании настоящего Устава и Положения о Центральной Контрольно-ревизионной комиссии.

7.7.3. В компетенцию Центральной Контрольно-ревизионной комиссии входят:

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации, ее региональных и местных отделений;
- представление Съезду Организации отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности и финансовой дисциплине;
- иные вопросы, отнесенные к ее компетенции.

7.7.4. В состав Центральной Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Центрального Совета, а также сотрудники рабочего аппарата Политсовета Организации;

7.7.5. Заседания Центральной Контрольно-ревизионной комиссии, являются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава. Решения принимаются открытым голосование простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии;

7.7.6. Председатель Центральной Контрольно-ревизионной комиссии избирается на ее заседании.

8. Имущество Организации

8.1. Имущество Организации формируется на основе членских взносов, добровольных взносов, доходов от предпринимательской деятельности и иных видов деятельности в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом;

8.2. Средства Организации складываются из:

- членских взносов;
- добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;
- доходов от предпринимательской деятельности;
- доходов от мероприятий, проводимых Организацией;
других, не запрещенных законом поступлений.

8.3. Средства расходуются в соответствии с целями и задачами Организации. Доходы, получаемые Организацией от различных видов своей деятельности, направляются на финансирование ее уставной деятельности и не могут перераспределяться между членами Организации, но могут направляться на благотворительные цели;

8.4. Организация является собственником имущества, переданного ей для выполнения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, а также имущества, приобретенного или созданного ею за счет собственных средств, включая доходы от предпринимательской деятельности;

8.5. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, указанной в настоящем Уставе;

8.6. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, переданные ей, а также создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с уставными целями Организации.

8.7. Собственником имущества является Организация в целом. Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации;

8.8. Отделения Организации, осуществляют свою деятельность на основе единого Устава Организации и имеют право оперативного управления приобретенным самостоятельно имуществом или имуществом, закрепленным за ними Центральным Советом в установленном законодательством порядке;

8.9. Организация не вправе получать финансовую и иную материальную помощь на деятельность, связанную с участием в выборах от иностранных государств, организаций и граждан.

9. Учет и отчетность Организации

9.1. Организация ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет своей деятельности в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством;

9.2. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности возлагается на главного бухгалтера рабочего аппарата Политсовета, компетенция которого определяется действующим законодательством;

9.3. Организация несет ответственность за сохранность всех документов Организации (управленческих, финансово-хозяйственных, по кадровому и внештатному составам и др.).

10. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Организации

10.1. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав Организации принимаются на Съезде Организации, если за них проголосовало простое большинство делегатов, присутствующих на Съезде;

10.2. Изменения и дополнения в Уставе Организации подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

11. Реорганизация и прекращение деятельности Организации

11.1. Организация может быть реорганизована путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

11.2. Деятельность Организации может быть прекращена путем ликвидации по решению Съезда Организации или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

11.3. Решение Съезда Организации о реорганизации или ликвидации Организации считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей делегатов, присутствующих на Съезде Организации;

11.4. При ликвидации Организации имущество и денежные средства Организации, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
Решение об использовании остаточного имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати;

11.5. При реорганизации или ликвидации Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по кадровому и внештатному составу и т.д.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнице.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов;

11.6. Решение о ликвидации направляется в Министерство юстиции РФ для исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц;

11.7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.






 
Предложения партнеров
гильотинный резак
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь