Russian Information Network
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

Преимущества государственно-частного партнерства

О79 - открыть магазин по франшизе.jpgРоль государства в экономике, его влияние на рыночные отношения несколько столетий были предметом дискуссий для экономистов и философов. В 20-м веке, с появлением первого социалистического государства эта тема стала волновать и простых людей, во всяком случае, думающих. Должно ли правительство вмешиваться в работу предпринимателей? Каков допустимый уровень такого вмешательства? Может ли государство само заниматься бизнесом? Насколько эффективной может быть работа предприятий, принадлежащих государству?

Если рассматривать две диаметрально противоположные позиции – свободная рыночная экономика и плановая государственная экономика – в рафинированном виде оба подхода уже успели продемонстрировать на практике свою полную несостоятельность. При абсолютно свободном рынке, в который государство вообще никак не вмешивается (разве что собирает небольшие налоги), очень часто возникают разрушительные экономические кризисы, не в пример страшнее недавнего, начавшегося в 2008 году. Кроме того, в идеально свободном рынке очень быстро возникают монополии, разрушающие изначальную свободу, появляются большие перекосы в ценах, качестве товаров, зарплатах рабочих и т.д. Также очень плохо развивается сектор социально значимых услуг – медицина, образование и т.п. Нечто похожее существовало в Западной Европе и Северной Америке с середины 19 по середину 20 века. В СССР пытались создать противоположную систему, где рынок как таковой отсутствовал вовсе. Однако и это не увенчалось успехом. Плановая экономика оказалась несостоятельной.

В послевоенной Европе появился новый гибридный тип экономики, который сочетал рыночную экономику с элементами госрегулирования. Сегодня экономическая система любой европейской страны – это поиск баланса между рынком и госвмешательством.

По мнению многих экономистов, одним из самых успешных способов взаимодействия является государственно-частное партнерство. Когда предприниматель создает свою фирму, или на площадке http://business-asset.ru/prodazha-biznesa/ покупает готовый бизнес, он выбирает то направление для деятельности, которое, по его мнению, принесет максимум прибыли. Его не интересуют социально значимые, но полностью нерентабельные проекты. В свою очередь государство заинтересовано в реализации именно социально значимых проектов, которые с точки зрения бизнеса абсолютно убыточны. Бизнесмены занимаются получением прибыли, часть которой отдают государству в виде налогов, которые и направляются на реализацию этих неприбыльных проектов – строительство больниц, школ, дорог и т.д. Однако удовлетворить все социальные потребности за счет налогов государство не в состоянии, иначе налоговое давление на бизнес пришлось бы значительно увеличить. Здесь-то и возникает необходимость в государственно-частном партнерстве.

Когда перед государством встает вопрос, куда потратить бюджетные средства – на ремонт существующих инфраструктурных объектов, или строительство новых – частное инвестирование дает возможность решить обе задачи при сохранении прежнего уровня издержек госбюджета. Обладая большим запасом ресурсов, бизнес способен стать инвестором для самого неприбыльного проекта, если государство сумеет найти способ дать эту прибыль бизнесу.

Классическим примером такого государственно-частного партнерства является строительство платных дорог. Государство видит необходимость в расширении дорожной сети, что в перспективе станет стимулом для развития экономики. Однако денег в бюджете хватает только на ремонт уже существующих магистралей. Бизнес тоже по своей инициативе строить дороги не станет, потому что это требует слишком большого количества бюрократических согласований. Но когда государство обеспечивает правовую основу, а бизнес финансирование для проекта, строительство становится возможным. А чтобы предприниматели посчитали свое участие в этом проекте интересным, нужно дать им прибыль. Вот и строят вместе – государство и частные инвесторы – платную дорогу, доход с которой идет в карман инвесторов. А спустя 20-30 или 50 лет (смотря, как изначально было рассчитано) дорога переходит в государственное подчинение и прибыль получает уже само государство, или дорога становится вовсе бесплатной. Вот и получается, что государство добилось появления новой дороги без расходов из бюджета, а бизнес получил прибыль.

Данный принцип может быть распространен абсолютно на любую сферу общественной жизни: образование, медицину, даже на оборонный сектор. Например, нужно срочно отремонтировать здание больницы, а денег в бюджете нет: частный инвестор делает ремонт за свои деньги, а взамен ему дается право оказывать в этой больнице ряд платных медицинских услуг.

Такая форма сотрудничества между бизнесом и государством не просто возможна, но и весьма желательна. Реализация совместных проектов дает возможность решать многие важные проблемы, которые сами по себе не интересны бизнесу, и слишком дороги для государства. Именно поэтому для России очень важно развивать государственно-частное партнерство, чтобы кардинально улучшить положение вещей в самых различных сферах жизни.

Опубликовано: 06.03.2015
Как заинтересовать гиперактивного ребенка историей
22 января в Москве в Государственном историческом музее (ГИМ) открылась выставка `Детский костюм 18 - начала 20 века`
Кабели DisplayPort
Кабели DisplayPort передают звуковые и графические сигналы
Читать другие статьи






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь