|
|
||||||||||||||||||||||
|
Страхование жизни: где сходятся интересы бизнеса и обществаАссоциация страховщиков жизни провела очередной образовательный семинар для журналистов. В медиа-событии под названием "Страхование в зеркале СМИ. Больше жизни - 2015" приняли участие представители московских и региональных СМИ. Встречу с представителями СМИ в формате образовательного семинара Ассоциация страховщиков жизни проводит уже в третий раз. Насколько велик интерес к теме страхования - и, в частности, страхования жизни, - показал состав участников нынешнего семинара, на котором присутствовали журналисты ведущих деловых изданий, информационных агентств и интернет-порталов из 17 городов разных регионов страны. Свои доклады на сессиях семинара представили руководители десяти крупнейших отечественных и международных страховых компаний - членов АСЖ. При том, что финансовый сектор сейчас представляет собой одну из болевых точек российской экономики, рынок страхования жизни находится в наименее тяжелой ситуации, считает президент Ассоциации страховщиков жизни, президент АО "Страховая компания МетЛайф" Александр Зарецкий. Рост рынка замедлился, но все еще остается в "зеленой зоне", так как проникновение страховых продуктов на рынок невелико: многие из тех, кто мог бы приобрести их, остаются неохваченными. Происходит, хотя и неосознанный, рост потребности населения в этих продуктах. "Без личного страхования средний класс не может позволить себе трех вещей: умереть слишком рано, жить слишком долго (маленькие пенсии) и серьезно заболеть (дорогие медуслуги), - говорит Александр Зарецкий. - Страховая отрасль способна закрыть социальные риски, защиту от которых уже не финансирует государство". В свою очередь, госструктуры нацелены на тесное сотрудничество со страховыми компаниями. "Деньги, которые аккумулируют страховщики - это второй по значимости инвестиционный ресурс (после пенсионных накоплений), который может стать трамплином для развития экономики, - считает Александр Коланьков, экономический советник Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, принимавший участие в семинаре. - Поэтому Банк России готов помогать страховым компаниям в продвижении и развитии программ страхования жизни". Александр Коланьков напомнил, что есть прямое поручение от первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова по этому поводу. Страховые компании могли бы сыграть существенную роль и в формировании новой конструкции пенсионной системы. "Первые корпоративные пенсионные программы смельчаки запустили еще в 2002 году, многие из этих договоров остаются в силе, и у давно работающих сотрудников сформировались вполне ощутимые резервы на корпоративных пенсионных счетах. И это доказывает, что такие программы нужны и будут востребованы. "У корпоративных пенсионных программ есть огромный потенциал, - уверен Тимур Гилязов, директор по стратегическим проектам компании "МетЛайф". - Конечно, при условии правильного и понятного работодателям налогообложения". В этой области законодательства некоторые подвижки происходят: так, с 1 января 2015 года участникам программ по страхованию жизни, в т.ч. корпоративных пенсионных планов, предоставляется социальный налоговый вычет по взносам из собственных средств с максимальной суммы взноса в 120 тыс. рублей. Ведется диалог с соответствующими ведомствами о предоставлении корпоративным пенсионным планам более привлекательного режима налогообложения в части страховых социальных взносов. Но корпоративные планы - это лишь часть многоуровневой пенсионной системы, к которой движется Российская Федерация. Важной её составляющей являются индивидуальные пенсионные планы и программы страхования жизни, завершающие формирование гарантированного финансового обеспечения человека при вступлении в "золотой возраст". Популяризация индивидуальных планов в России для МетЛайф имеет приоритетное значение на фоне снижающегося участия государства в пенсионном обеспечении россиян. В странах Запада доля страховых премий в ВВП составляет 7-10%. В Восточной Европе - от 1,5 до 2%. В нашей стране, по итогам 2014 года, - 0,21%. (Данные Всероссийского союза страховщиков.) Полисы страхования жизни в 2014 году приобрели 7,4 млн россиян и 77 000 компаний, что в масштабах страны совсем не много. Население слабо информировано о существующих программах страхования жизни и механизмах их действия, поэтому роль СМИ в повышении финансовой грамотности граждан огромна, подчеркивает советник Службы Банка России по защите прав потребителей Александр Коланьков. На семинаре "Страхование в зеркале СМИ. Больше жизни - 2015" он призвал журналистов объединить усилия и обращаться напрямую к главам семейств, чтобы те через страхование позаботились о будущем своих детей. Ведь, как резюмировал президент Ассоциации страховщиков жизни Александр Зарецкий, страхование - это стык интересов бизнеса и общества. Опубликовано: 26.10.2015 Получение выгодного кредита под залог недвижимости `СБ Банк` предложил в новом 2013 году своим клиентам два новых банковских продукта для улучшения жилищных условий, приобретения коммерческой недвижимости, либо получения наличных денег на неотложные нужды Современные технологии хранения теперь используются в Заполярье В Мурманской области в городе Никель находится Кольская горно-металлургическая компания |
|
|||||||||||||||||||||
Copyright © RIN 2003-
* Обратная связь |