Компании Nestle впервые было отказано во ввозе продукции в Россию, сообщает РИА Новости. В среду, 21 апреля, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) не выдала финскому филиалу крупнейшей в мире компании по производству пищевых продуктов разрешение на поставку на российский рынок детского питания.
Как уточнил главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, отказ в регистрации детского питания был вызван 'ослаблением технологической дисциплины при производстве продукции'.
'Ничем иным, как ослаблением технологической дисциплины при производстве продукции, поставляемой на российский рынок компанией Nestle, нельзя объяснить тот факт, что служба вынуждена вернуть поданную финским филиалом компании документацию на регистрацию продукции детского питания',- сказал Онищенко.
Однако аналитики не исключают, что запрет наложен с целью помочь отечественным производителям. По словам эксперта компании 'Максвелл Капитал' Михаила Молодова, кризис порождает определенные преференции для внутренних производителей. Такие органы, как Роспотребнадзор, пытаются сокращать импорт, чтобы дать дорогу отечественному производителю в столь непростые для экономики времена.
'Я думаю, что компания Nestle, которая всегда славилась качественным товаром, в ближайшее время устранит найденные недостатки, и ввоз продукции возобновится. Похожую историю мы уже видели с американскими окорочками. Тогда российский регулятор поменял стандарты, вовремя не уведомив об этом западных производителей, и США, продукция которых под новые требования не подошла, потребовалось некоторое время, чтобы приспособиться и изменить технологию производства', - говорит аналитик.
В компании Nestle Bigness.ru подтвердили слова Михаила Молодова, сообщив, что все продукты компании, представленные на рынке России и стран СНГ, являются абсолютно безопасными для здоровья.
'Продукты, производимые компанией Nestle, проходят все необходимые проверки, прежде чем поступают в продажу, и имеют соответствующие документы, подтверждающие безопасность и качество продукции. Nestle тщательно контролирует сырье для производства своей продукции, чтобы обеспечить полное соответствие высоким стандартам качества компании и нормам пищевой безопасности, установленным законодательством', - говорится в сообщении компании.
'К сожалению, мы не можем прокомментировать информацию о том, что Роспотребнадзор якобы отказал в регистрации детского питания, произведенного на фабрике в Финляндии, поскольку мы не получали никаких официальных уведомлений по этому поводу ни от Роспотребнадзора, ни от других государственных контролирующих органов. Мы связывались с представителями Роспотребнадзора и пока не получили никаких уведомлений о проблемах с нашей продукцией', - отмечают специалисты Nestle.
Компания Nestle была основана в 1866 году. Группа занимает около 1,5% мирового рынка продуктов питания и напитков, являясь крупнейшим производителем в этих категориях. В настоящее время ей принадлежит свыше 480 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах. Основные бренды компании - Nesquik, Nescafe, Extreme, Maxibon, Maggi, KitKat, Perrier, Sanpellegrino, Vittel.
В России Nestle работает с 1995 года, развивая на местном рынке, помимо транснациональных, локальные бренды - мороженое '48 копеек', 'Кимо', 'Розочка', шоколадные и кондитерские изделия 'Россия - щедрая душа', 'Бон Пари', 'ШОК', 'Золотая марка', каши быстрого приготовления 'Быстров', бутилированная вода 'Святой источник'.
В настоящее время компания владеет в РФ 14 производствами. В 2009 году объем продаж компании на российском рынке составил 57 млрд руб. (что на 7 млрд больше, чем в 2008 году). Генеральный директор Nestle в России Стефан де Локер сообщал в июне, что российское подразделение концерна опережает темпы роста Nestle в мире, а также растет быстрее российского рынка в целом.
Как стало известно сегодня, продажи концерна Nestle SA в первом квартале 2010 года выросли на 4,4%, составив 26,3 млрд швейцарских франков ($24,6 млрд) против 25,2 млрд франков ($23,6 млрд) годом ранее. Хорошие показатели по продажам отмечаются в странах Восточной Европы и на Украине. В России лучший показатель отмечался у таких торговых марок, как Maggi и Nescafe.
Екатерина Евстигнеева
http://www.bigness.ru/articles/2010-04-22/nestle/108072