Самой ценной частью компенсационного пакета, который предлагают компании своим сотрудникам, большинство наемных работников в России считают возможность бесплатного обучения. Получение профессиональных знаний обошло по своей значимости такие бонусы, как оплата полисов добровольного медстрахования, занятий в фитнес-клубах и питание за счет компании.
Стремление к знаниям чаще остальных демонстрируют IT-специалисты: обучение, которое организует компания-работодатель, актуально для 54% из них. За 'айтишниками' следуют психологи (52%) и бизнес-аналитики (51%). Меньше всего обучение за счёт компании интересует операторов call-центра (36%) и продавцов (37%), сообщается в отчете исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru. В ходе исследования было опрошено 15800 респондентов во всех округах Российской Федерация.
Аналогичные цифры предпочтений бесплатного профессионального образование были зафиксированы и годом ранее. Это связано еще и с отсутствием четкой синхронизации рынка труда с образовательной сферой. Значительное число выпускников вузов устраиваются на работу не по своей специальности, а, следовательно, нуждаются в получении практических навыков в той сфере, где они нашли себе применение. А некоторым профильным молодым специалистам надо получать дополнительные навыки и умения для практической работы.
Не менее важным для соискателей является оплата полиса ДМС (добровольного медицинского страхования) и занятий спортом со стороны компании. Поддерживать себя в форме за счёт работодателей хотят более половины региональных представителей (51%), а также почти каждый второй среди менеджеров по маркетингу (49%), кадровиков, бизнес-аналитиков и психологов (по 46%), такой возможностью интересуются менеджеры по маркетингу (48%) и бизнес-аналитики (42%).
Менеджеров по рекламе и IТ-специалистов в 39% случаев интересует оплата питания. А вот компенсация затрат на проезд в общественном транспорте преимущественно беспокоит операторов call-центров (34%) и квалифицированных рабочих (31%).
Компенсационный пакет рассматривается соискателями не только как набор мотивирующих благ. Директора (30%), PR-менеджеры (29%) и менеджеры по продажам (26%) обращают внимание на оплату мобильной связи и/или услуг интернет-провайдеров. Это вызвано высокой коммуникационной нагрузкой, для специалистов этого профиля телефон и Интернет - неотъемлемые составляющие рабочего процесса.
Творческие особенности профессии заставляют дизайнеров или журналистов взглянуть на компенсационный пакет под своим углом зрения. По 20% журналистов и дизайнеров хотели бы работать удаленно. Ещё более предпочтительным для них является свободный график работы (33%). Кроме того, свободный режим труда привлекает 29% инженеров, отмечает SuperJob.ru.
Примерно таким же образом, специалисты, которым приходится часто перемещаться заинтересованы возможностью пользования служебным транспортом, в частности, региональные представители (41%)и фармацевты (26%).
Беспроцентная ссуда привлекает директоров (30%) и все тех же региональных представителей (26%). Льготные путёвки и частичная оплата отпускных расходов чаще интересует фармацевтов (43%) и менеджеров по туризму (31%).
А вот возможность приобрети по скидкам товары собственной компании нужна менее всего. В приобретение продукции родной компании (больше всего в них заинтересованы продавцы - 13%). Не особенно привлекают наемных работников корпоративные мероприятия и подарки к праздничным датам.
Анатолий Мирановский
http://www.bigness.ru/articles/2010-05-17/news/109278