Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Самые опасные дороги России



Анализ статистики дорожных происшествий в России дал удивительные результаты. Оказывается, реже всего автомобилисты гибнут на Дальнем Востоке. Самыми безопасными в стране оказались регионы, где больше 90% автомобилей - праворульные. Москва, где дорожное покрытие одно из лучших в России, им уступила. С другой стороны, самыми опасными стали Тува и республики Северного Кавказа, где много горячих голов и горных дорог. "Известия" выяснили, где в России ездить безопаснее и почему.

Общеизвестно, что дорожное движение в России - одно из самых опасных в мире. Каждый год на дорогах гибнет население небольшого города - порядка 30 тысяч человек. Эксперты Forbes сопоставили данные об авариях и погибших на дорогах Департамента обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД за прошлый год и подсчеты аналитического агентства "Автостат" по размеру парка автомобилей в регионах. Результаты удивили даже профессиональных специалистов по безопасности движения.

Разброс по числу погибших на тысячу зарегистрированных в регионе автомобилей достигает восьми раз. На первых местах по уровню смертей - Тува, Карачаево-Черкесия, Ингушетия и Кабардино-Балкария. На последних - Приморский край, Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Московский регион.

Если взять число погибших по отношению ко всем дорожно-транспортным происшествиям, ситуация не сильно изменится. Самыми опасными останутся Чечня, Ингушетия, Дагестан и Тува. Самыми безопасными - Омская, Мурманская, Архангельская и Вологодская области. Все регионы Дальнего Востока (Приморский и Хабаровский края, Магаданская область) остались в "самой безопасной" четверти списка.

Первый напрашивающийся вывод - езда на праворульном автомобиле безопаснее, чем на обычном, леворульном. Что бы там ни говорили сторонники запрета правого руля. Объяснение этому есть у любителей "правильного" руля: они просто вынуждены ездить внимательнее. Ведь водители знают о том, что обзор у них хуже, и поэтому лишний раз не идут на обгон и вообще стараются лишний раз не рисковать. А потому реже попадают в аварии и гибнут.

Впрочем, у экспертов есть и другая версия: известно, что плохие дороги в наших условиях жизни скорее спасают, чем гробят. На том же Дальнем Востоке автомобили зачастую перемещаются со скоростью пешехода - как и в забитой пробками столице. Хотя разобраться, где в России дороги хуже, не представляется возможным.

Ну а в список с самым высоким уровнем дорожной опасности вошли как раз те регионы, где дороги не только плохие и опасные (потому что в горах ездят по серпантинам), но еще и свободные. Похоже, раздолье приводит к постоянному превышению скорости и провоцирует рискованную езду. До определенного момента.

КАК ВАМ ЭТО?

Вадим Донченко,
директор НИИ автомобильного транспорта:

- В рейтинге не учитываются многие факторы. Так, зарегистрированные автомобили необязательно ездят, а могут мирно стоять в гаражах. Есть еще транзит, езда по доверенности - когда автомобиль может стоять на учете в другом регионе. Поэтому более объективно строить расчеты на пробеге - число погибших на миллион автомобиле-километров. Во всех развитых странах пробег считают (проводя специальные опросы и наблюдение за трафиком), у нас - нет. Почему на первое место по безопасности попал Дальний Восток, я не понимаю. Дороги там в ужасном состоянии. Утверждение, что водители праворульных авто водят осторожнее, никто не проверял. В конце концов, есть модели автомобилей с левым рулем, у которых обзор заметно
хуже, чем у любой праворульной.

Владимир Персианов,
директор Института управления на транспорте:

- Статистика интересная, но интерпретировать ее сложно. Например, на Дальнем Востоке на тысячу жителей приходится 500 машин - там за рулем сидят буквально все. Даже по Москве этот показатель где-то 350. Логично было бы предположить, что и смертность на дорогах в этих регионах будет высокой - но это не так. Предполагаю, что низкое число погибших в Приморском крае, Мурманской области, Ямало-Ненецком АО и Москве может объясняться низкой скоростью езды. В столице - из-за пробок и "лежачих полицейских". В остальных регионах - по причине очень плохих дорог, по которым приходится ехать шагом. А те регионы, где погибших больше всего, славятся лихими водителями. Прибавьте к этому любовь местного населения к вазовской "классике", у которой пассивная безопасность ни к черту, и опасные серпантины на трассах...

Чтобы увеличить число "выживших", надо улучшать не только качество покрытия. Для этого на дорогах надо весь климат менять. Люди у нас с презрением относятся и к своей жизни, и к чужой. В США гибнет около 40 тысяч человек на 270 млн автомобилей, у нас - 26 тысяч трупов на 45 млн авто. А на самом деле - больше, ведь если после аварии человек умирает в больнице, наша статистика его не учитывает.


Павел Арабов
http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3142527/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь