Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Ритейлеры возвращаются



Во втором квартале текущего года спрос ритейлеров на аренду площадей в торговых центрах показывает признаки восстановления. По данным экспертов этому содействует позитивная динамика потребительского сектора. В январе-апреле 2010 года доходы россиян в реальном выражении выросли на 6,2% в годовом исчислении и увеличился розничный оборот.

В частности, оборот розничной торговли показал умеренный рост на 2,9% в среднем по России и на 4,0% в Москве. По данным Jones Lang LaSalle, международные ритейлеры сообщают о планах возвращения на российский рынок.

Так, итальянский ритейлер Diesel снова начнет свою работу сначала в рамках мультибрендового шоу-рума Li-Lu, а затем и в монобрендовых магазинах в Москве и региональных городах. Некоторые бренды отзывают свои франшизы и начинают работать напрямую, в частности, речь идет о Guess и Levi's. Кроме того, крупные марки пробуют различные форматы магазинов.

Немецкий Metro Cash&Carry будет развивать магазины меньшего размера под брендом Metro Punct, которые будут ориентированы на продажу свежих продуктов и товаров собственной марки. Kingfisher - оператор сети Castorama формата 'Сделай сам' также откроет в России магазины меньшего размера площадью около 3 000-4 000 кв. м.

Как сообщается в релизе агентства Jones Lang LaSalle, 'Связной' будет открывать небольшие торговые точки в формате открытых киосков для большей мобильности и компактности. X5 Retail Group представит магазины нового формата в региональных городах - 'Пятерочка-макси', которые будут больше и дешевле традиционной 'Пятерочки'.
 
Однако доля свободных площадей в Москве по-прежнему растет - до 11% во 2 квартале 2010 года. Это обусловлено перепроизводством торговых площадей. Наибольшая доля вакантных площадей была отмечена в недавно открытых торговых центрах.

Вместе с тем доля заполненности существующих торговых центров увеличилась, что свидетельствует о восстановлении спроса со стороны ритейлеров на помещения в успешных торговых центрах. Наиболее успешные ТЦ заполнены на 100%, в то время как в менее успешных проектах доля свободных площадей составляет 5-10%, что подразумевает снижение с 15-25% ранее.

По данным агентства, в Санкт-Петербурге доля свободных площадей сохранилась на уровне 13%. Доля свободных площадей в городах-миллионниках также не изменилась и составила около 20%.

Во 2 квартале 2010 года арендные ставки для большинства арендаторов в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга сохранились на прежнем уровне. Арендные каникулы на период отделки и скидки на арендные ставки на первые один-два года по-прежнему являются стандартной практикой для новых и некоторых менее успешных существующих торговых центров.

Как прогнозируют эксперты, доля свободных торговых площадей в России, скорее всего, останется на относительно высоком уровне в этом году: сдача в аренду помещений в торговых центрах происходит медленно. В столице планируется открытие нескольких крупных проектов увеличит предложение торговых площадей и тем самым приведет к росту доли свободных площадей до 12%.

Девелоперы становятся более активными и заявляют о планах строительства новых проектов. Crocus Group будет развивать сеть 'Вегас' и построит еще два крупных центра с торговой площадью 110 000 кв. м и 131 000 кв. м. К ранее озвученным планам Fashion House Development о строительстве аутлет-молла в Москве, добавился аналогичный проект в Санкт-Петербурге.

Как полагает руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle Олеся Черданцева, торговые центры должны напрячься для привлечения посетителей которые предпочитают дискаунтеры, гипермаркеты или интернет-магазины. Это могут быть новые развлечения в рамках торгового центра, которые способны привлечь публику.


Анастасия Ромашева
http://www.bigness.ru/articles/2010-07-19/news/113041






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь