Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Производителям иномарок закрутили гайки



С 2011 года новые повышенные пошлины на ввоз иномарок могут распространить в рамках Таможенного союза на Казахстан и Белоруссию. С таким предложением выступил российский Минпромторг. Ведомство также предлагает ввести более жесткие правила для промышленной сборки иностранных автомобилей в России, чтобы увеличить степень локализации производства.

Как сообщает "Коммерсантъ", Минпромторг предложил иностранным автоконцернам, имеющим автозаводы в России, перезаключить действующие инвестсоглашения о промсборке. Новые соглашения будут содержать более жесткие требования по локализации и объемам инвестиций.

Промсборкой занимаются не только пришедшие с запада производители: GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге. Эту технологию также используют отечественные производители, собирающие иностранные модели, такие как ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler), "Соллерс" (модели SsangYong и Fiat). Промсборкой займется и АвтоВАЗ, который готовится с 2012 года запустить линию Renault.

Как сообщает издание, предполагается два типа новых инвестсоглашений. Для проектов "с ноля" введут восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов. В свою очередь от инвесторов требуется создать за четыре года мощности по выпуску 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей. За шесть лет необходимо выйти на уровень локализации в 60%. Она рассчитывается как разница между совокупной таможенной стоимости импортных компонентов и отпускной цены собранного из них автомобиля.

Для тех, кто перезаключает соглашение, установлены более низкий порог инвестиций ($500 млн против $750 млн для проектов "с нуля") и льготный уровень расчета локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей. До сих пор в создание автосборки в среднем инвестировалось $150-200 млн.

Предложения поступят только тем, кого Минпромторг относит к категории консорциумов - по словам источников "Ъ", под это определение попадают концерны, которые входят в единый альянс и имеют одну платформу: только они смогут обеспечить сборку до 300 тыс. машин в год с глубокой локализацией. В качестве примеров называются Renault-Nissan-АвтоВАЗ, СП "Соллерс"-FIAT, а также Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen-Skoda и Hyundai-Kia.

По словам экспертов, новые правила выгодны в первую очередь СП "Соллерс" и FIAT, а также АвтоВАЗа с Renault-Nissan, которые имеют самые масштабные финансовые соглашения с инвесторами.

Также на пользу производителям наиболее массовых моделей пойдет закрытие рынков союзников - Казахстана и Белоруссии. По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова в этих странах действующие на данный момент пошлины сохранятся до 1 июля 2011 года. "У нас у всех будет одинаковый тариф, о котором мы договоримся", - сказал первый вице-премьер России.

Стоит отметить, что у Казахстана и Белоруссии нет собственных автопроизводств, а значит авторынки этих стран на 100% заполнены импортными изделиями. Поэтому вопрос уровня таможенных пошлин для них весьма чувствителен.

Минэкономразвития ранее предлагало вернуть пошлины на новые иномарки на докризисный уровень в 25%. В настоящее время новые автомобили, ввозимые из-за рубежа, облагаются пошлиной в 30%, напоминает АВТОСТАТ. Не исключено, что пошлины на новые иномарки будут все же незначительно снижены. При этом, по словам Шувалова, что уровень таких пошлин все равно останется запретительным.

Что же касается сомнений в том, что иностранные производители пойдут на подписание новых инвестсоглашений с повышением уровня локализации производства в России, то они, по всей видимости, несостоятельны. В качестве бонуса Россия предлагает не только собственно российский рынок, но также рынки Белоруссии и Казахстана. В условиях явного перепроизводства автомобилей в мире и битвы за развивающиеся рынки - это очень интересное предложение.

Как сообщает Reutеrs, в середине июня южнокорейский производитель полноприводных автомобилей класса "премиум" SsangYong Motor и компания Sollers подписали лицензионное соглашение до 2017 года по сборке 160 тыс. автомобилей на заводе во Владивостоке.

Планирует укрепляться на российском рынке и компания Hyundai-Kia, стратегическом партнером которой станет ижевский завод "Ижавто". После завершения всех согласований корейская компания планирует наладить в Ижевске производство автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento.



Анатолий Мирановский
http://www.pravda.ru/economics/industry/carindustry/09-08-2010/1044061-news-0/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь