Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Авиакомпании уходят в финансовое пике



По данным Росавиации, 42% российских авиакомпаний, из которых свыше трети входит в двадцатку ведущих авиаперевозчиков страны, являются финансово неустойчивыми. Названия находящихся в зоне риска предприятий чиновники сообщить отказались. Кстати, 23% отечественных перевозчиков на начало текущего года имели отрицательную стоимость чистых активов.

Напомним, что в 2008 были остановлены полеты авиакомпаний альянса AiRUnion, который впоследствии был ликвидирован. Тогда Росавиация приняла решение о проведении регулярного финансового мониторинга. Но первый такой мониторинг был проведен лишь по итогам первых шести месяцев 2010 года.

Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на справку Росиавации, первые пять крупнейших перевозчиков по пассажирообороту (Аэрофлот, "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр" и "Оренбургские авиалинии") - платежеспособны и стабильны, а из перевозчиков, занимающих в рейтинге места с 6-го по 17-е, семь находятся в зоне риска.

Недавно стало известно о проблемах SkyExpress. Однако компания подписала меморандум о взаимопонимании по стратегическому партнерству с группой "Базовый Элемент" (БазЭл), что существенно улучшило ее финансовую стабильность. Судя по всему, идет работа над созданием нового авиаперевозчика на базе SkyExpress и авиаактивов "БазЭла".

Эксперты полагают, что конечной целью является создание авиационного холдинга, который будет контролировать львиную долю перевозок в Южном Федеральном Округе. В авиационный дивизион "Базэла" входят аэропортовые комплексы крупных южных городов - Краснодара, Анапы, Геленджика и Сочи. Последний актив особенно перспективен. Однако наметившееся слияние активов может убрать с рынка первого и крупнейшего российского "лоукостера".

Эксперты, опрошенные изданием, причисляют к "нестабильным" таких перевозчиков, как ГТК "Россия", "Владивосток авиа", "Уральские авиалинии", "Атлант-Союз" и другие компании. В наиболее сложном положении оказались "наследники" AiRUnion и несостоявшейся "Росавиа".

23 июля Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление ООО "Хоум Бейс Сток" о банкротстве официального авиаперевозчика правительства Москвы компании "Атлант-Союз". Неделей ранее назад это же ООО подало иск о взыскании с "Атлант-Союза" $288 тыс. Также сообщалось, что задолженность авиаперевозчика, принадлежащего правительству Москвы, составляет 11,775 млрд рублей.

ГТК "Россия", занимающая 6-е место по пассажирообороту, на начало года имела долг свыше 6 млрд рублей. В 2009 году компания отчиталась о рекордных убытках в 5,7 млрд рублей. "Владивосток авиа" в первом полугодии 2010 получила убыток в 729,1 млн руб. против прибыли 16,4 млн рублей в сопоставимый период прошлого года. Компания "Уральские авиалинии" в первом полугодии зафиксировала убыток в размере 645,5 млн рублей.

Финансово благополучными из списка первых 17 перевозчиков можно определенно считать только компании, аффилированные с лидерами рынка: "Глобус" (входит в холдинг S7 вместе с "Сибирью") и дочерние компании "Аэрофлота" - "Донавиа" и "Нордавиа", отмечает в комментарии изданию гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.

Согласно правилам, результаты мониторинга позволяют Росавиации отзывать у перевозчиков свидетельство эксплуатанта. То есть попросту останавливать полеты финансово неустойчивых перевозчиков.

Однако вряд ли регулятор пойдет на такой шаг еще и в столь жаркий для перевозок сезон. Это ухудшит и финансовое положение перевозчиков и увеличит социальное напряжение. Зато эти компании можно ограничивать по-другому, например, не выдавать разрешения на новые рейсы и закрывать рынок чартерных перевозок.

Кстати, такая ситуация в списке ТОП-20 ведущих аваперевозчиков России интересна с точки зрения финансового состояния активов, которые собираются передать претендующему на монопольное положение в отрасли "Аэрофлоту".

К "Аэрофлоту" переходит ряд региональных активов: три ФГУПа - ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии". Кроме того, в число авиационных активов "Ростехнологий" входят три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".



Виталий Сальник
http://www.pravda.ru/economics/rules/business/18-08-2010/1045375-news-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь