Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Депутатская парковка станет платной



Мэр Москвы Юрий Лужков вновь поднял вопрос о несанкционированных парковках в Москве. Однако на сей раз он обрушил свой гнев на депутатов, отгородивших места под свои машины около здания Госдумы и на Старой площади. По словам столичного градоначальника, введение платы за пользованием этой землей пополнит бюджет города, пострадавший от кризиса.

Тема парковок вчера поднималась на заседании правительства Москвы в свете обсуждения дефицита бюджета города, который составляет более 100 млрд руб. Столичный градоначальник быстро нашел способ исправить такое положение вещей.

'Есть масса вопросов, связанных с проблемами отгороженных участков земли на территориях города. Например, несанкционированные парковки, когда стоят столбики, а за используемые земли никто не платит', - заявил Лужков.

Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости в Москве выявила в первом полугодии 2010 года 50 несанкционированных автостоянок и парковок.

'Необходимо либо закрывать эти парковки, либо взимать с них плату. Например, отгороженные земельные участки под машины депутатов Госдумы, они же не платят. У Старой площади перегорожен участок земли, и за него никто не платит. У банков столбики стоят. Это все недоработки', - заявил мэр столицы.

По словам столичного градоначальника, введение платы за пользованием этой землей пополнит бюджет города. Разобраться с этой проблемой Лужков поручил департаменту землепользования Москвы.
 
Кстати, в Лондоне - городе, который по количеству автомобилей на душу населения примерно равен Москве, парковочное место стоит от 40 до 80 тыс. фунтов стерлингов. В Москве цены не столь высоки. Но, тем не менее, стоимость одного парковочного места в центре Москвы, где-нибудь на Малой Дмитровке, может доходить до лондонских. Дальше - дешевле. Где-нибудь в районе Кутузовского проспекта - $5-10 тыс. Ближе к центру - уже $10-20 тыс. В любом случае речь идет о сотнях миллионов долларов доходов, которые попадут в бюджет города в ближайшие год-два.

Проблема парковок в Москве всегда стояла очень остро. В центральной части города стало обычным явлением, когда машины занимают все место на тротуарах, выдавливая пешеходов на проезжую часть. Многие дворы превращаются в магистрали с интенсивным движением в случае образования пробок на соседних улицах. Неорганизованная и стихийная парковка у зданий мешает подвозу товара в магазины, грузов на предприятия, проезду спецмашин в экстренных ситуациях, например, пожарных и машин скорой медицинской помощи. Затруднена или стала невозможной механизированная уборка территории.

Московские власти действуют, главным образом, запретами, например, запрещением въезда, проезда и парковки. Устанавливают для этого запрещающие знаки, перекрывают проезды бетонными блоками, металлическими преградами, ограничивают время въезда и т.п. Однако автовладельцы, в свою очередь, пытаются всеми средствами застолбить свое 'кровное место', не забывая при этом о защите автомобиля от вандалов и угонщиков. Следствие: в недавнем прошлом зеленые и ухоженные московские улицы и дворы превращаются в склады металла, образующего жуткое для глаз зрелище из стихийно расставленных оград, самодельных шлагбаумов, столбов, цепей, тросов, 'ракушек' и другого железного и железобетонного хлама.

За пять лет с центральных улиц города вывезено на спецстоянки свыше 480 тысяч автомобилей. Сейчас в городе 100 машин-эвакуаторов, из них ежедневно выходят на линию примерно 75. Для хранения перемещенных машин в городе существует 12 спецстоянок, причем в разных концах города. Как правило, нарушившую машину эвакуируют на ближайшую. Для владельцев транспортных средств сервис в течение первых суток бесплатный. И перемещение, и хранение - за счет средств города. А вот за следующие два дня придется платить по 40 руб. в час за хранение, после трех суток - по 80 руб. в час.

По справедливости ли поступает государство и прилагает ли какие-то усилия, чтобы облегчить жизнь автолюбителям, Bigness.ru решил поинтересоваться у юриста Общества защиты прав потребителей Марии Свиридовой:

- Проблема парковок в Москве есть, была и, наверное, будет. Потому что, несмотря на заявления наших официальных органов власти, реально для конечного потребителя проблема не разрешается. Существует программа 'Народный гараж', но на самом деле она недоступна для большей части населения. Т.е. человек приобретая машину стоимостью 400-500 тыс. руб. должен заплатить еще столько же за некое место на стоянке в народном гараже. И при том, что это не является полноценным гаражом и неизвестно когда будет построено.

- Кроме того, люди уже вкладывали деньги в различные гаражные кооперативы, в ракушки. Сейчас им предлагают вложить деньги в некую программу народный гараж. И что через 5-10 лет им скажут - 'Извините, мы придумали какой-нибудь "Российский гараж", а это все незаконно'. Люди этого опасаются.

- Очень много судов связано с программой. Для 'народного гаража' сносят другие гаражные кооперативы, за которые люди платили. Да документация хромает, но это не вина людей. Такие документы давали. Иногда вообще не давали. Но у человека не было выбора, так как машину надо было куда-то ставить. И сейчас люди не понимают, почему они должны платить еще раз.


Екатерина Евстигнеева
http://www.bigness.ru/articles/2010-08-25/parkovka/114740






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь