Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

За проезд заплатит телефон



В следующем году оплата проезда в московском метро станет возможной с помощью "мобильника". Эксперимент планируется начать уже в ноябре. Но, судя по всему, очередей в кассу и с телефонами избежать не удастся, так как "симки" будут продаваться в вестибюлях станций. Доводка трубы до уровня платежеспособного инструмента также может влететь в копеечку.

Система безналичной оплаты в московском метро начала внедряться с 2008 года. На первом этапе оплачивать поездки в метрополитене Москвы стало возможным при помощи дебетовых и кредитных карт. Сейчас карты с функцией безналичной оплаты проезда на Московском метрополитене выпускают 11 банков.

Однако карты могут потеснить мобильные платежи, которые стремительно распространяются во всем мире. Informa Telecoms&Media оценивает объем мирового рынка мобильных платежей в 2010 году в $800 млн. По прогнозам аналитиков, доходы операторов от мобильных платежей в мире будут расти, в среднем, на 86% в год и достигнут $5,4 млрд долларов в 2013 году.

Для перевода "мобильной" тенденции из модной в массовую ключевыми станут маркетинговые решения, открывающие возможность телефонной оплаты за те услуги, которыми регулярно пользуется большая часть населения.

Для того, чтобы воспользоваться услугой, придется покупать сим-карты одного из крупнейших российских операторов сотовой связи - об этой конкретной компании пока ничего не сообщается. Летом появилась информация о том, что этим оператором станет МТС. Экспериментировать будут на работниках метрополитена. Именно 300 отважных сотрудников опробуют на себе действие "проездных" sim-карт.

"Симки" будут продаваться в отдельных окошках на вестибюлях станций, на определенное число поездок их будет кодировать кассир. Вполне возможно, что симки будет продавать и оператор, с которым метрополитен подпишет договор.

Чтобы оплатить проезд достаточно поднести телефон к валидатору турникета. Внесенные на счет абонента средства вновь списываются, а телекоммуникационная компания переведет их на счет в банке, где обслуживается подземка, после чего средства автоматически зачисляются на счета метрополитена. Технология построена на использовании беспроводной связи малого радиуса действия - вся необходимая электронная составляющая будет сосредоточена на самой SIM-карте.

Что касается самой покупки количества поездок на метро, то эта возможность будет реализовываться функцией из SIM-меню. Средства будут списываться со счета абонента, при получении оператором своей небольшой комиссии. Также сообщается, что цена специальных SIM-карт если и превысит цену обычных, то весьма незначительно.

Развитие новой системы оплаты могут тормозить требования к телефону. Например, он не должен быть в металлическом корпусе. Ранее представитель МТС рассказывал журналистам, что использование телефона в качестве проездного потребует имплантации дополнительной внутренней антенны, так называемого модуля NFC (Near Field Communications) который обойдется пользователю в 250-300 рублей.

А если вдобавок к этому придется выстаивать очереди за симкой, то преимущества новой схемы оплаты для большинства пассажиров будут и вовсе неочевидными. Хотя в перспективе мобильные телефоны все же будут объединять в себе функции электронного бумажника, карточки и станут универсальным платежным инструментом.

Кстати, также в ноябре новую систему оплаты проезда в метро и наземном транспорте введут в Пекине. За билет в общественном транспорте можно будет заплатить с помощью мобильного телефона. Разработчиками новой системы стали пекинская компания электронных транспортных карт и China United Telecommunications Corp. (China Unicom).

Оплата по мобильному телефону и привычным электронным картам, которые в настоящее время широко применяются на транспорте в Пекине, будет одинаковой. Чтобы включиться в новую систему, единственное, что надо сделать это заменить старую SIM-карту China Unicom на новую, Счет, с которого деньги уйдут на оплату проезда, будет отличаться от того, с которого оплачиваются телефонные разговоры и посылка сообщений, сообщает "Жэньминь жибао".

Практика использования мобильного телефона как платежного инструмента будет расширяться. Широкомасштабное использование мобильных платежей стало возможным в России совсем недавно: 6 октября 2010 года Госдума в первом чтении одобрила законопроект, предусматривающий изменения в законы "О банках и банковской деятельности" и "О связи". Теперь при помощи SMS можно будет покупку или услугу стоимостью не более 15 тыс. руб.

"Оплата товаров и услуг с мобильных телефонов уже давно стала распространенной практикой во всем мире, - отметил вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин - Благодаря таким коммуникациям многие услуги становятся более доступными и удобными для людей. С принятием этого закона, инициированного депутатами "Единой России", не нужно будет часами простаивать в очередях, чтобы оплатить те же жилищно-коммунальные услуги. Этот закон реально означает прорыв в области использования информационный технологий для облегчения повседневной жизни людей".



Борис Яременко
http://www.pravda.ru/economics/finance/money/21-10-2010/1054298-news-0/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь