Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Навстречу великой земле Московии?



В ближайшие год-два Москва и Подмосковье могут быть объединены в новый российский макрорегион с населением свыше 15 млн человек. Возможно, об этом будет объявлено в 2011 году, а номинальное слияние произойдет в 2012 году, когда завершаются полномочия губернатора Мособласти Бориса Громова. Сам губернатор может занять пост первого зама Собянина.

Такие предположения были высказаны экспертами в комментарии газете "Труд". Стоит признать, что в последнее время тема возможного объединения столицы и области обусждается в СМИ довольно активно, а "дровишки" подкидывают сами власти.

Во время вступления в должность ныненшний мэр Москвы заявил о необходимости решения транспортной проблемы совместно с областью. "Правительство Москвы совместно с коллегами из Московской области и Минтранспорта России должно организовать работу по подготовке комплексной программы решения транспортной проблемы столичного региона. Нам необходимо синхронизировать свои действия, чтобы Москва и Московская область развивали свою дорожную сеть, Минтранс - федеральные трассы и чтобы все это складывалось в интегрированную дорожную сеть", - заявил Собянин.

Сообщалось о том, что столичное метро выйдет за пределы МКАД и будет продлено до городов-спутников Москвы. В какие именно пригороды планируется продлить метро, а также в каком виде будет существовать метро - надземном, подземном, или в виде легкого рельсового транспорта по типу скоростных трамваев неизвестно. Не факт, что за этот проект вообще возьмутся, однако тенденция к объединению Подмосковья и Москвы в единое транспортное целое показательна.

Собянин предложил согласовать Генеральный план развития Москвы до 2025 года с Генпланом Мособласти. Заседающая в Думе ЛДПР известна тем, что зачастую именно через эту структуру вбрасываются в общественную среду идеи, которые проходят предэксплуатационную обкатку. Вот и сейчас Жириновский заявил о необходимости вступления России в Североатлантический альянс как раз в преддверии саммита Россия-НАТО, который может стать прорывным. А чуть раньше ЛДПР внесла в Госдуму любопытный проект, который позволит объединить Москву с Московской областью даже без согласия губернаторов.

Стоит напомнить, что вопрос объединения с разной степенью активности обсуждается на протяжении уже многих лет. Однако отношения Лужкова и Громова к серьезным действиям в этом направлении не располагали. Губернатор Подмосковья после смены власти в столице и вовсе заявил о том, что идея объединения была "лужковско-батуринской".

Ныне, как поясняет в комментарии газете "Труд" политолог и директор Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий, властям "важно поставить под федеральный контроль Московскую область, для чего требуется устранить Бориса Громова". А сам Борис Громов может получить должность в пока условной Московии.

В некотором смысле объединение будет носить характер формальный, так как границы Москвы и Подмосковья размыты давно и, наверное, навсегда, а люди проводят достаточно времени и в городе и в области. Естественно, что у идеи есть как свои плюсы, так и возможные минусы.

Среди плюсов называется развитие транспортного сообщения с учетом совместных интересов и создание единой энергетической системы, возможность вывода промышленных зон за пределы Москвы и освобождение миллионов квадратных метров площадей под строительство жилья и рекреационные зоны. Москве нужна земля - это вообще чуть ли не главный лейтмотив объединительного наступления на область.

РЖД так и вовсе переключает грузопотоки на Подмосковье. В рамках реализации концепции развития терминально-складской деятельности РЖД, утвержденной еще в 2006 году, осуществляется переключение транзитных потоков с железнодорожных станций Москвы, на станции ближайшего Подмосковья.

Крупнейшим терминально-логистическим центром может стать подмосковный "Белый Раст", который планируется разместить на территории более 100 га. Он будет включать в себя контейнерный терминал мощностью 290 тыс. TEU ((контейнеров в 20-футовом эквиваленте) в год, универсальный терминал для переработки грузов промышленного назначения, универсальный складской комплекс, центр таможенного оформления грузов, а также административно-деловой центр.

Однако ряд экспертов небезосновательно опасаются того, что будущую Московию "понаедет" не только вся постсовесткая Средняя Азия и Кавказ, но и остальная Россия. Это может негативно сказаться на близлежащих областях, потери трудовых ресурсов которыми станут еще более заметными.

В этой связи одним из ключевых народных вопросов является уровень социальной поддержки в гипотетическом новом регионе. Будет ли система московских льгот распространена на миллионы "подмосквичей" в рамках объединения, или Москву аккуратно "спустят" на уровень области. На данный момент очевидно, что на многомиллионное социальное расширение надбавок денег в бюджете нет.

По всей видимости, в новый макрорегион может войти не вся нынешняя московская область, а лишь те ее части, которые наиболее тесно связаны со столицей. Остальные районы распределят по соседним областям.



Сергей Николаев
http://www.pravda.ru/economics/rules/regions/03-11-2010/1056082-0/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь