Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

"Мосметрострой" уходит на частную ветку



На торги выставлен весь пакет акций ОАО "Мосметрострой" - предприятия, строившего московскую подземку с 1931 года. Основным претендентом на крайне привлекательный актив СМИ считают главу совета директоров "Мосметростроя" Владимира Когана. Видимо, уже с частным собственником московские метростроители будут рыть к 2015-му собянинские 50 километров.

"Мосметрострой" был создан в 1931 году для реализации строительства метро в столице. Строители организации за время ее существования провели более 300 километров линий метро и возвели 177 станций.

По информации Росимущества, открытый аукцион состоится 28 декабря, на нем будут проданы 804 132 обыкновенные именные акции "Мосметростроя". Начальная цена - 2,199 млрд рублей, шаг аукциона - 20 млн рублей. Дата окончания приема заявок - 16 декабря.

Еще одним потенциальным претендентом на компанию считается ЗАО "Инфраструктура", совладельцем которого до недавнего времени был Роман Абрамович. Вчера председатель совета директоров "Инфраструктуры" Валерий Абрамсон подтвердил изданию "Коммерсант", что его компания "проявляет интерес к приобретению "Мосметростроя".

Интересы экс-банкира, а ныне госслужащего Владимира Когана (директор департамента капстроительства Минрегионразвития) на предстоящем аукционе может представлять одна из компаний группы БФА, полагают собеседники газеты.

Интерес к стратегическому активу, по словам источника газеты, также "проявляет руководство Московского метрополитена". "Не исключаю, что покупателем "Мосметростроя" станет пул инвесторов", - отмечает собеседник.

На сегодняшний в пассажирский тариф московского метрополитена заложена составляющая на ремонт и обслуживание метрополитена, но инвестиционная часть цены отсутствует. Строительство линий метро финансируется из городского бюджета, но нельзя исключать, что после продажи "Мосметростроя" москвичам предложат скинуться на новые подземные километры.

В мае этого года "Мосметрострой" сообщил о возможности увольнения 7 тыс. работников. Заместитель председателя Московской федерации профсоюзов Сергей Чиннов пояснил, что такие меры проследуют за снижением федерального финансирования. По его словам под землей работают 14 тыс. человек.

На Украине пошли дальше. Там просто продают метрополитены. В Минэкономики подготовили законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно вопросов приватизации", который предполагает исключение из списка предприятий, не подлежащих приватизации, 706 государственных активов, в том числе коммунальные предприятия "Киевский метрополитен", "Харьковский метрополитен" и "Днепропетровский метрополитен". В Минэкономики объясняют, что городские власти управляют метрополитенами неэффективно.

"В Европе большинство метрополитенов находятся в коммунальной собственности и дотируются из городского бюджета. В то время как в странах Азии есть успешный опыт частичной приватизации метрополитена. Кроме того, сегодня тот же Китай располагает существенными средствами. Что касается отечественных компаний, то вряд ли они заинтересуются таким проектом. Поскольку для строительства метро необходимы существенные средства, а период окупаемости инвестиций может растянуться на 15 лет", - заявил эксперт Центра политического и экономического анализа Александр Кава в комментарии изданию "Бизнес". Он не исключил, что покупателями могут стать китайские или японские компании.

К слову, два года назад глава ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев в интервью "Независимой газеты" говорил о возможности смены формы собственности московского метро.

"Гонконгский метрополитен является публичной акционерной компанией. А почему Московский метрополитен не может стать акционерным обществом? Если хозяйствующая структура в лице АО даст преимущество для перевозок пассажиров, позволит привлекать дополнительные ресурсы для совершенствования и модернизации подвижного состава и если программа акционирования метрополитена покажет, что этот путь более грамотный для развития метро, чем государственное унитарное предприятие, то мы естественно перейдем в АО. Для этого нужны серьезные подсчеты, нужно решение собственника метрополитена, а им на данный момент является правительство Москвы. Так что я не исключаю, что столичный метрополитен станет акционерным обществом", - заявил он.

В 2008 году метрополитен начал инвентаризацию своего имущество, на которую по оценкам специалистов требовалось примерно полтора года.



Владимир Шабанов
http://www.pravda.ru/economics/rules/monopolies/23-11-2010/1058514-news-0/






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь