Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Каталог политической системы общества >> Общероссийские общественные объединения >>
  Найти:  

Общероссийская политическая общественная организация "Республиканская партия Российской Федерации"
 
 
Общероссийская политическая общественная организация "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Создана в ноябре 1990 года
Зарегистрирована 13 марта 1991 года (N 36)
Дата регистрации устава 23 октября 1998 года
Руководящие органы - Координационный совет, Политсовет
Председатель - ЛЫСЕНКО Владимир Николаевич
Тел: 282-46-80, 205-47-80, 360-82-17, 292-67-77,
факс 283-11-25
Адрес штаб-квартиры:
129310, г. Москва, ул. Б.Галушкина, 17, стр.18

Возникла в ноябре 1990 г. на базе движения "Демократическая платформа" после его выхода из КПСС в июле 1990 г.

Цель партии - построение в Российской Федерации гражданского общества на "цивилизованных демократических нормах", участие в ликвидации остатков тоталитаризма и создание механизма по его недопущению вновь.

Цели уставной деятельности:

- содействие формированию в общественном сознании приоритета прав человека и общечеловеческих ценностей;

- содействие обеспечению условий для развития предпринимательства, инициативы и новых технологий;

- содействие углублению демократизации жизни общества, построению сильного, правового, эффективного государства, экономическое процветание которого строится на богатстве его граждан;

- создание гражданского обществ и правового государства на основе общечеловеческих ценностей, принципов политической и экономической свободы, парламентской демократии и солидарности;

- разработка концепций развития Российской Федерации, социально-экономических, экологических, гуманитарных и других программ, представляемых на обсуждение народа, в государственные органы власти;

- пропаганда своих идей и позиций, борьба на выборах за мандаты в органы власти, участие в формировании правительства, исполнительных органов на местах с целью реализации своей предвыборной программы

ЛЫСЕНКО Владимир Николаевич:

родился 4 января 1956 г. в Одессе. Окончил исторический факультет МГУ (1976). Доцент Московского авиационного института (1981-90). Кандидат философских наук (1981). Активный участник неформального движения в СССР (1985-90). Один из лидеров Демократической платформы в КПСС (1990), участвовал в организации Республиканской партии. Председатель РПРФ с 1994 г. Доверенное лицо Б.Ельцина во время президентских выборов (1991). Член Координационного совета движения "Демократическая Россия", сопредседатель Демократического конгресса (1991). Народный депутат Российской Федерации (с 1990). Член парламентского Комитета по средствам массовой информации и связи с общественными организациями. Депутат Государственной Думы пятого и шестого созывов. Заместитель председателя комитета по делам федерации и региональной политике.

еспубликанская партия Российской Федерации (РПРФ) возникла на основе отделившейся от КПСС "Демократической платформы".

Принципиальное решение о выходе из КПСС и создании новой партии было принято на второй Всесоюзной конференции "Демплатформы", которая состоялась 16 - 17 июня 1990.

14-15 июля 1990, после прошедшего накануне XXVIII съезда КПСС, на котором требования "Демплатформы" были отклонены, в Москве состоялось расширенное заседание Координационного Совета "Демплатформы" в КПСС, автоматически преобразованного в Оргкомитет новой политической партии "Демократическая платформа" (вне КПСС).

17-18 ноября 1990 в Москве прошел Учредительный съезд (РПРФ). Были приняты Декларация, Устав партии и Программа, одобрено решение о присоединении к Движению "Демократическая Россия", избраны три сопредседателя партии: Владимир Лысенко, Степан Сулакшин и Вячеслав Шостаковский.

Весной 1991 РПРФ заявила о своей поддержке кандидатуры Бориса Ельцина в президенты РСФСР.

На III съезде в июне 1993 была принята новая Программа партии и внесены изменения в Устав. Сопредседателями РПРФ были избраны В.Лысенко, В.Шостаковский, Игорь Яковенко и Петр Филиппов.

В период противостояния президента и парламента в сентябре 1993 РПРФ выступала за т.н. "нулевой вариант" - отмену конфронтационных постановлений обеих сторон и одновременные перевыборы президента и парламента.

В октябре 1993 IV съезд РПРФ принял решение о вступлении в избирательный блок Явлинского. На том же съезде было объявлено о выходе РПРФ из Движения "Демократическая Россия".

На выборах 12 декабря 1993 в Государственную Думу прошло 12 членов РПРФ: пять от "ЯБЛОКО", семь - от блока Гайдара, вошедшие, соответственно, во фракции "яблоко" и "Выбор России". Республиканцы-гайдаровцы в конечном счете почти все перешли в партию ДВР, а республиканцы-"яблоки" на V съезде РПРФ 25-26 июня 1994 раскололись. Меньшая часть делегатов съезда отделилась от РПРФ, создав затем партию "Демократическая альтернатива" во главе с В.Шостаковским и Игорем Яковенко, сохранившую ориентацию на Явлинского. РПРФ во главе с В.Лысенко (избранным на съезде единственным председателем) порвала с "яблоком". V съезд РПРФ внес изменения в Устав, и одобрил программную декларац&

На выборах 1995 РПРФ создала блок "Памфилова - Гуров - Владимир Лысенко", который не преодолел 5-процентный барьер, собрав 1 106 808 (1,60 %). В мажоритарных округах от блока прошли Элла Памфилова (беспартийная) и председатель РПРФ В.Лысенко. Как независимый в мажоритарном округе прошел заместитель председателя РПРФ С.Сулакшин. В Думе В.Лысенко вошел в депутатскую группу "Российские регионы" (туда же вступила и Э.Памфилова), а С.Сулакшин примкнул к группе "Народовластие".

В своих программных установках РПРФ исходит из необходимости следования путем вестернизации России. Реформы истекших четырех лет как таковые не критикуются, в качестве причины их неудач называется только неадекватность изначальных демократических лидеров тому делу, за которое они взялись. Поскольку анализа реформистского прошлого нет, постольку программная декларация построена на повторении общих демократических лозунгов.

Центральными ценностными ориентирами объявляются демократические, ставящие во главу угла права и свободы личности. Российская государственность должна опираться исключительно на право, а не насилие. Экономика должна приобрести полноценно рыночный вид, приватизация должна быть продолжена, исключая некоторые ключевые отрасли. Аграрная реформа должна преследовать создание в сельском хозяйстве эффективного частного предпринимательства.

Предпринимательский слой должен быть защищен государством от "люмпенской ненависти". Вооруженные силы должны быть сокращены за счет рядового состава, с созданием "сводных офицерских частей". Государство должно обеспечить внимание развитию науки и повышению уровня образованности общества.

На президентских выборах 1996 РПРФ выступила за выдвижение единой кандидатуры демократических и центристских сил - с точки зрения части руководства такой кандидатурой является Ельцин. В то же время в Центризбиркоме в марте 1996 была зарегистрирована инциативная группа, выдвинувшая кандидатом в президенты С.Сулакшина (с его личного согласия, но без участия РПРФ). Инициативная группа С.Сулакшина подписей не собрала.
 
1. Политсовет

Лысенко Владимир Николаевич - Председатель РПРФ
Сулакшин Степан Степанович - заместитель Председателя
Механик Александр Григорьевич - ответственный секретарь
Зябрев Александр Борисович
Абайдулин Шамиль Алиевич
Авдейчиков Андрей Генрихович
Бессонов Геннадий Константинович
Бондарев Григорий Семенович
Велигодский Михаил Александрович
Дроздов Виктор Александрович
Гулимова Валерия Вячеславовна
Гулимов Вячеслав Михайлович
Королева Людмила Константиновна
Кривец Алла Павловна
Мартынов Геннадий Алексеевич
Пашинин Виктор Иванович
Порфиров Александр Борисович
Сергун Елена Леандровна
Суханов Александр Овидиевич
Тихонов Олег Михайлович
Шануренко Александр Константинович
Шаталов Юрий Михайлович
Эльмесов Мухамед Сафутдинович

2. Ревизионная Комиссия

Глушец Анатолий Михайлович
Куперман Виталий Ефимович

ЧЛЕН РПРФ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

Селиверстов Юрий Иванович

Идеи и ценности

Мы выбираем идеи и ценности, которые объединяют всех людей. Это - семья, достаток и частная собственность, безопасность и стабильность законов, свобода и демократия, справедливость и солидарность.

Лучшей реализацией этих идей и ценностей в России является прагматическая политика. Нет единых рецептов для нашей политики в Москве и Татарстане, в Томске и на Камчатке. Нет единых рецептов для нашей политики сегодня и через год.

Мы не видим будущего России без демократии.

Мы знаем, что демократия и "демократы" - это не одно и то же. Нас предали те, кого мы считали демократическими лидерами.

Дело народа - создать новую демократию.

Мы будем добиваться, чтобы демократические идеалы стали частью национального самосознания и основой российского патриотизма. "Я - патриот" должно звучать как "я - демократ", и наоборот.

Мы республиканцы и мы против восстановления монархии в России, так же как против любых форм авторитаризма, диктатуры и тоталитаризма.

Мы уверены, что России нужны не цари, не вожди и не "харизматические" лидеры, а крепкая команда соратников.

Мы будем поддерживать только тех кандидатов в Президенты, кто наряду с достойной программой продемонстрирует способность к коллективной работе и приверженность демократическим процедурам.

У нас три ориентира - естественные человеческие ценности, последовательный демократизм и интересы конкретных людей в конкретное время в конкретном месте.

Наша цель - величие и процветание России, свобода и благополучие ее граждан.

Российская государственность

Будущее России в сохранении ее многообразия и полицентричности. В сохранении ее именно как Федерации, каждый из субъектов которой сделал свой выбор в пользу России на основе добровольного и естественного компромисса между стремлением народов России к самостоятельности и свободе и их же стремлением к сохранению единой России.

Другого пути нет.

Насилие как способ решения политических и национальных проблем не сохранит России, а окончательно разрушит ее. Как и пассивное следование в хвосте процессов дезинтеграции.

Главное сейчас для России и ее граждан - остановить процесс распада государства и не дать вовлечь себя в новую гражданскую войну под какими бы лозунгами нас туда ни звали: "единой и неделимой", национальной независимости, реставрации, мести.

Укрепление российской государственности возможно, только если все народы России преодолеют отчуждение от государственной власти, т.е. при условии реального влияния всех народов России на ее исторические представления, культурную, военную, международную и кадровую политику. Когда каждый народ ощутит свою значимость в истории и сегодняшнем дне России.

Уже возникшие национальные конфликты можно уладить только многолетней политикой "мелочей" и нюансов в сочетании с жестким административно-военным разделением противоборствующих сторон. При этом все действия исполнительной власти должны быть публичны и подконтрольны Федеральному Собранию.

Распад Союза был неизбежен в условиях, которые возникли после августа 1991 года, но и СНГ, как попытка преодоления противоречий, накопившихся в рамках Союза и создания новой политической и экономической общности, пока не состоялся.

Но мы уверены, что народы, столетиями жившие вместе, и вместе создавшие великую культуру, могут и должны объединиться во имя великого будущего.

Мы будем прилагать все усилия для укрепления Содружества и придания ему нового качества.

Проблемы экономики

У нас одни критерий эффективности экономической политики государства - процветание его граждан.

В России до тех пор будет не рынок, а хаос, пока не будут созданы соответствующая налогово-правовая среда и система рыночных институтов, обеспечивающих функционирование рыночных отношений.

Их создание должно быть предметом планомерной деятельности государства на всех его уровнях, и в этом и должна состоять его главная экономическая роль на современном этапе.

Задача государства состоит в создании обстановки уверенности и обстоятельности во всем народном хозяйстве. "Каждый должен знать свой маневр" и иметь свободу его совершить. Каждый человек и каждое предприятие.

Только сочетание широкой приватизации и частного предпринимательства в условиях развитой рыночной инфраструктуры и целенаправленной государственной поддержки структурных преобразований экономики позволит через несколько лет создать в России цивилизованное рыночное общество.

Мы уверены, что инфляцию можно преодолеть, только опираясь на развитие производства, рост доходов населения, финансовую дисциплину и сокращение бюджетных расходов, в первую очередь на государственный аппарат.

Невыплата зарплаты - не метод борьбы с инфляцией, а преступление против граждан.

Цель нашей политики - сохранение России как великой научной и индустриальной державы и переход ее экономики в постиндустриальную стадию.

Основными направлениями нашей экономической политики будут:

- подъем промышленности и всего народного хозяйства;

- цивилизованный протекционизм отечественной промышленности и отечественного сельского хозяйства, защита отечественного капитала;

- рациональная налоговая политика, обеспечивающая развитие производства и предпринимательства, достаточная для поддержания основных государственных и социальных институтов и переносящая центр тяжести налоговых сборов с труда на собственность и ресурсы. Наше первое требование - сокращение налогов до уровня, при котором их будут платить и на котором их можно будет собрать. Налоги, доходящие до 100 % прибыли - преступление против отечественной экономики и основа экономической преступности;

- государственная поддержка инвестиций, разработка мер по регулированию взаимодействия отечественного и иностранного капитала;

- ясное государственное планирование, основанное на рыночных критериях (в формах, присущих современным западным демократиями), государственной политики в экономике и социальной сфере, опирающейся как на частные, так и на государственные инвестиции;

- демонополизация промышленности. Главное не в том, кому принадлежит то или иное предприятие, а в том: работает оно - в условиях подталкивающей рыночной конкуренции или нет;

- широкая государственная поддержка и защита малого бизнеса и фермерства как основы свободного общества. Заявительный принцип регистрации малых предприятий;

- структурная перестройка народного хозяйства, в том числе конверсия с обязательной опорой на уже возникающие рыночные структуры. На коммерческой, не на бюджетной основе;

- последовательная приватизация, причем без заданности форм приватизации. Обеспечение приоритета отечественного капитала при приватизации. Решения о приватизации предприятий, играющих ключевую роль в экономике России, должны приниматься по согласованию с Федеральным Собранием. Формы приватизации могут отличаться в зависимости от местных и отраслевых условий.

Приватизация - это не разовое мероприятие, это длительный и болезненный процесс приспособления миллионов к новым экономическим условиям.

Республиканцы считают, что отрасли, приносящие основной экспортный доход государству, такие, как нефтегазодобыча и переработка (так же, как ключевые предприятия оборонного комплекса), должны еще длительное время находиться под контролем государства. Их приватизация не должна приводить к их попаданию под влияние иностранных конкурентов и спецслужб.

Основа будущего экономического подъема России - в сохранении и развитии отечественной науки. Наука должна стать важнейшей государственной заботой.

Первым и очень длительным этапом экономических реформ должно стать создание "двухсекторной" экономики, где сосуществуют государственный сектор с присущим ему традиционным жизненным стандартом, обеспечивающий достойное существование его работникам (в рамках сложившихся в стране представлений), и модернизированный, в первую очередь, частный сектор с уровнем и качеством жизни, приближающимся к западным стандартам.

Мы рассматриваем существование оптимального государственного сектора в экономике России как основу ее стабильности, а частного - как основу ее динамизма. Такой путь позволит избежать массовой безработицы, и при всех социальных издержках более надежен.

Аграрная реформа должна носить региональный характер. Мы за частную собственность на землю, ограниченную интересами эффективного и рационального использования земли и в рамках, учитывающих региональные и национальные особенности землепользования.

Мы будем всячески поддерживать и защищать от бюрократического произвола, мещанской зависти и люмпенской ненависти предпринимательский слой, который мы рассматриваем как двигатель экономического прогресса и как наиболее решительного и последовательного сторонника реформ, экономических и политических свобод.

Мы уверены, что рыночные реформы в России возможны только в условиях демократии и стабильности, а любая диктатура вернет нас к распределительной экономике.

Социальная сфера

Цель нашей социальной политики - достаток и успех для всех граждан России.

Переходный период, период экономического хаоса сопровождается значительным ухудшением жизненного уровня большинства наемных работников.

Мы будем добиваться максимально возможного смягчения социальных тягот и сохранения основных социальных гарантий, общих для большинства цивилизованных стран. Необходимо существенно сократить разрыв между уровнем доходов различных групп населения.

Мы выступаем за индексацию минимальной зарплаты, фиксированных доходов и пенсий.

Никто не должен получать зарплату и пенсию ниже прожиточного минимума.

Мы уверены, что прогресс России и массовая безработица несовместимы. Сохранение старых и создание новых рабочих мест - приоритетная задача для нас. Все наемные работники через своих делегатов должны иметь возможность принимать участие в определении условий своей работы, так же как в управлении своим предприятием.

Мы считаем необходимым сотрудничать с профсоюзами на основе принципов социального партнерства и компромисса, вместе с ними защищать права наемных работников от социального гнета и бюрократического произвола.

Формирование цивилизованного рынка труда должно являться одним из приоритетных направлений государственной политики.

Мы выступаем за сохранение и поддержку государственных систем образования, медицинского обслуживания и культуры и считаем недопустимым приватизацию объектов этой сферы.

В то же время мы выступаем за развитие частных, альтернативных форм образования, медицинского обслуживания и культуры.

Мы считаем решение жилищной проблемы приоритетной государственной задачей, а жилищное строительство - локомотивом экономического подъема.

Все дети и взрослые должны иметь равный доступ к образованию, приобретению профессии, к медицинскому обслуживанию и культуре.

Организация досуга и отдыха детей и подростков должна быть важнейшей государственной задачей.

Молодежь должна быть уверена, что ее знания, умение и энергия необходимы государству и обществу и найдут в них высокую материальную и моральную поддержку и опору.

Каждый ветеран должен быть уверен в достатке, заботе и спокойной старости.

Мы будем защищать наемных работников от бюрократического произвола и социального угнетения.

Мы уверены, что социальные свободы и гарантии возможны в России только в условиях демократии и стабильности, а любая диктатура ввергнет всех, и в первую очередь наемных работников, в государственное рабство.

Внешняя политика и оборона

У нас три основных приоритета во внешней политике: права человека, безопасность и экономические интересы России.

Мы будем открыты для связей со всеми странами мира независимо от их социального строя.

Мы будем в первую очередь развивать отношения со странами, учитывающими наши экономические интересы и интересы нашей безопасности.

Мы не собираемся никого учить правам человека. Мы будем их активно поддерживать и защищать, опираясь в том числе и на экономический интерес.

Мы считаем, что Российская Армия должны быть мобильной, профессиональной и опирающейся на силы ядерного сдерживания.

Наш принцип - оборона по всем направлениям.

Социальное самочувствие военнослужащих - основа боеспособности армии.

Мы требуем ликвидации военно-строительных отрядов и железнодорожных войск, незаконно использующих принудительный труд.

Сокращать в армии надо не офицеров, а военнослужащих срочной службы, создавая сводные офицерские части как основу профессиональной армии.

Для нас безопасность государства - это безопасность ее граждан.

Безопасность

Наша цель - вернуть безопасность на наши улицы и спокойствие в души наших сограждан.

Мы за решительную борьбу с коррупцией и уголовной преступностью. Рост уголовной преступности во многом порожден неурегулированностью экономического законодательства и падением уровня жизни, но это не должно быть оправданием для безнаказанности. Необходимо подавить уголовщину железной рукой закона и на основе закона.

Мы за достойное материальное и кадровое обеспечение правоохранительных органов, деятельность которых должна быть предельно открытой.

Мы уверены том, что чем точнее будут определены права чиновников и чем публичнее будет их деятельность, тем меньше будет коррупция. Деятельность всех государственных учреждений должна быть открыта для средств массовой информации, общественного и парламентского контроля.

Для граждан должен действовать принцип - то, что не запрещено законом, то разрешено.

Для государства и его чиновников - то, что не разрешено законом, то запрещено.

Мы утверждаем, что законов в России достаточно, чтобы бороться с преступностью, с ней просто не борются.

Мы против того, чтобы под предлогом защиты нашей безопасности власти вмешивались в личную жизнь граждан.

Мы уверены, что безопасности невозможно достичь незаконными способами или нарушая права человека и гражданина. Остерегаясь этого и руководствуясь уроками прошлого, мы выступаем за конституционное расширение парламентского контроля над всей исполнительной властью в целом и в первую очередь над силовыми структурами.

Гражданин должен быть защищен и от уголовного беспредела, и от государственного насилия.

Права человека и институты власти

По нашему мнению, главное, для чего существуют институты государственной власти - это обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина.

Мы ждем от государства и его институтов надежности.

Каждый гражданин России должен быть уверен в своем государстве, в первую очередь - в его честности.

Система государственных институтов России далеко не в полной мере решает эту задачу.

Мы видим угрожающую тенденцию к ограничению прав и свобод граждан со стороны исполнительной власти и силовых структур.

Мы требуем изменения Конституции с тем, чтобы поставить исполнительную власть под жесткий контроль представительной на всех ее уровнях и гарантировать Россию от узурпации власти и диктатуры.

Мы считаем местное самоуправление важнейшей основой демократии и будем добиваться его расширения.

Мы настаиваем на выборах глав администрации всех уровней, которые должны пройти не позднее 1996 года.

Будущее для всех

Идя на предстоящие выборы, мы говорим: "В нашей стране можно обеспечить будущее для всех".

Наши приоритеты - это семья, достаток и частная собственность, безопасность и стабильность законов, свобода и демократия, справедливость и солидарность.

Все должны быть уверены в уважении со стороны государства, в стабильности законов и в соблюдении всех прав и свобод личности.

Предприниматель и управляющий должны быть уверены в свободе приложения капитала и защите своих доходов законом.

Наемный работник должен быть уверен в свободе использования своих профессиональных возможностей и в защите от произвола и угнетения, в эффективности социальной защиты.

Интеллигент должен быть уверен в интеллектуальной свободе, в защите культуры и науки и покровительстве им со стороны не только государства, но и общества.

Крестьянин должен быть свободен при выборе способа ведения хозяйства и защищен от насилия чиновников и грабежа перекупщиков.

Любой гражданин должен быть уверен, что благодаря своей воле и общественной поддержке он может добиться успеха и достатка.

МЫ ЗНАЕМ, КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ, И НЕ БОИМСЯ РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

МЫ ЗА ШИРОКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ, МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВСЕХ, И ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ ПОБЕДИТЬ.






 
Предложения партнеров
https://xn----7sbbargadqmrqs4bqxm5l.xn--p1ai/blagodarnosti/
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь