Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации
Утверждена Приказом Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 1996 г. N2
13. Прием посетителей
13.1. Прием граждан, обжалующих вступившие в законную силу судебные решения, проводят судьи.
В случае отказа судьи на приеме истребовать дело или в случае проверки дела в Суде в кассационном или надзорном порядке прием проводится руководством Суда.
Распорядок приема вывешивается на видном месте.
13.2. Граждане, обратившиеся на личный прием с жалобами на приговоры и решения областных, межмуниципальных (районных), городских и равных им судов, регистрируются в списке учета приема граждан (приложение N 83).
Запись граждан на прием проводят заместитель начальника отдела приема граждан и старший консультант. Они же разъясняют гражданам порядок обжалования судебных постановлений и какой государственный орган полномочен разрешить их жалобу.
Если на личном приеме ставятся вопросы, которые не относятся к компетенции Суда или не могут быть разрешены принимающим, то посетителю дается разъяснение, куда ему следует обратиться. Учет этих лиц производится в книге (приложение N 84).
13.3. Жалобы от граждан принимаются под расписку с приложением надлежаще оформленных судебных материалов:
- копии решения (приговора, определения) суда первой инстанции;
- копии кассационного определения;
- ответов на жалобы, поданные в надзорном порядке;
- доверенности по гражданскому делу, если лицо не участвует в деле.
Если заявитель не имеет при себе необходимых документов, ему разъясняется порядок их получения.
В случае когда гражданин лишен возможности собрать необходимые документы, ему предлагается оставить жалобу в Суде для принятия решения по жалобе без личного приема.
13.4. Поданные на личном приеме жалобы подлежат регистрации и учету в установленном порядке (см. гл. 2 настоящей Инструкции), после чего передаются на рассмотрение лицам, принимающим граждан.
13.5. Письменные ответы о принятом решении по жалобам вручаются заявителям в день приема.
В случае оставления жалобы без удовлетворения приложенные к ней документы возвращаются заявителям.
13.6. Надлежаще оформленные надзорные производства по жалобам, рассмотренным на личном приеме, в трехдневный срок передаются в соответствующий судебный состав, секретариат Президиума или в отдел проверки судебных решений в порядке надзора.
Справки по приему граждан.
Телефон:
(095) 921-36-24
Запись на прием -
103289, г.Москва, ул.Ильинка, 7/3( ближайшие станции Метро: Площадь Революции и Китай-Город)
офис 105
ежедневно с 8.00 до 17.00
пятница с 8.00 до 15.45
Официальный сайт Верховного Суда РФ: http://www.supcourt.ru
Для оплаты
государственной пошлины по делам рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации необходимо:
1. Обратиться в ближайшее отделение Сберегетельного банка и спросить у них реквизиты для оплаты государственной пошлины в федеральный бюджет.
2. Заполнить эти реквизиты и в назначении платежа обязательно указать:
"Государственная пошлина по делам рассматриваемым Верховным Судом РФ. Перечисляется в федеральный бюджет."