В России определили разработчика нового самолета на замену Ан-2
12.09.2019 03:04:14
Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 ( " Кукурузника " ), им стал " Уральский предприятие гражданской авиации " (УЗГА), следует из протокола подведения итогов открытого конкурса.
в министерстве не стали пояснять Ласт Ньюс данную данные.
прежде в пресс-службе Минпромторга анонсировали разработку нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек на замену Ан-2 ( " Кукурузника " ). С самого начала планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС " Байкал ", разработанный Сибирским НИИ авиации на основе " Кукурузника ". Его массовое производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
Однако в Минпромторге поведали, что ТВС-2ДТС - Это опытный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий и с учетом научно-технического задела, полученного при Его создании, создается новый серийный самолет.
прежде главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин сказал, что предприятие предлагает создать девятиместный моноплан на замену Ан-2. Согласно Его заявлению, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4, 8 тысячи килограммов, что в 1, 5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают лимиты по весу для легких одномоторных самолетов в 5, 7 тысячи килограммов.
позже управляющий директор " Улан-Удэнского авиационного предприятия " (У-УАЗ, входит в " Вертолеты России " ) Леонид Белых рассказал в беседе Ласт Ньюс , что облик самолета, который будут производить в РФ на замену Ан-2, определят в сентябре.
Белых уточнил, что после подведения итогов конкурса, предприятие стартует организацию производства новой машины и в состоянии исполнить любой заказ.
Ан-2 ( " Аннушка ", " Кукурузник " ) - советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на маленьких грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перемещения пассажиров и грузов, например в отделанные села, и для разных хозяйственных работ.
в последнем месяце лета Минпромторг разместил на портале госзакупок прошение на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на создание ожидается потратить более 1, 2 млрд. рублей.
Необходимость создания такого самолета, по отзывам ведомства, вызвана значительным уменьшением парка воздушных судов типа Ан-2, которые в большинстве своем обеспечивают внутрирегиональное авиасообщение. По информации Минпроторга, в пятнадцать регионах авиация - главная составляющая транспортной системы, а более 28 тыс. населенных пунктов не имеют наземного послания.
в техническом задании, приведенном в документации, сообщается, что сейчас разработан аванпроект самолета." вследствие представленных материалов аванпроекта, для проектирования и разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях рекомендуется самолет стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек ", - сообщается в документе.
Также отмечается что перспективное воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рыночного комплекса и будет создано на базе передовых перспективных научно-технических решений и авиационных технологий.
Согласно материалам закупки, до декабря ожидается сделать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а Также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, Его системы и силовую установку.
Комплект конструкторской документации на Экспериментальный образец ожидается сделать до сентября 2020 года, а после - до декабря - ожидается сделать сам Экспериментальный образец самолета для статических испытаний.