Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Мы в очереди первыми стояли...



В советские времена одной из главных "народных" претензий к власти были длинные очереди, которые, кстати, выстраивались не только за дефицитным товаром. От социализма мы ушли лет двадцать назад, понятие дефицита молодому поколению неведомо, однако очереди никуда не делись. По данным экспертов, они до сих пор самые длинные и медленные в Европе.

Специалисты ассоциации провайдеров услуг по технологии Mystery Shopping, подсчитали что самые продолжительные очереди в России. Исследователи изучили практически все страны Старого Света: в 18 странах Европы были подобраны "тайные покупатели", которые стояли в очередях в продовольственных магазинах, банках, почтовые отделениях и аптеках.

Выяснилось, что Россия находится на первом месте по неспешности продвижения очередей. Ожидать своей очереди на обслуживание россиянам приходится в среднем 27 минут. Cамыми медленными признаны очереди в российских почтовых отделениях.

На втором месте среди европейских стран оказалась Италия, население страны проводит в очередях около 14 минут. В Скандинавии ситуация наиболее благоприятная: шведы тратят на стояние в очереди не более двух минут.

Это не означает, что все очереди в нашей стране являются самыми длинными. Самый протяженный хвост исследователи обнаружили в одном из банков Греции, где скопилось 72 человека. Рекорд медлительности побил филиал итальянской почты. Работники одного из отделений потратили два часа на обслуживание 34 человек.

В международном масштабе лидируют по медлительности банки (в среднем участники глобального опроса проводили в очередях в кредитных организациях 19,5 минуты), почтовые отделения (19,3 минуты) и торговые центры (10,8 минуты).

Впрочем, европейские исследователи упустили из виду столь "любимые" многими россиянами государственные учреждения. Вот где некоторые очереди способны побить все мировые рекорды вместе взятые!

Как показал опрос исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob. ru большинство наших сограждан практически ежедневно сталкиваются с разного рода очередями. В основном это очереди в кассы продуктовых магазинов. Поразительно, но даже достаточно массовое распространение мини-магазинов шаговой доступности в городах не решает эту проблему.

По признанию четверти россиян (25%), стоять в очередях им приходится раз в день. Чаще всего это очереди в кассы супермаркетов и продуктовых магазинов. "В кассу, чтобы рассчитаться за продукты"; "Супермаркет"; "В продуктовых магазинах очереди больше всего", - комментируют опрошенные исследовательским центром портала SuperJob. ru.

Еще 16% россиян стоят в очереди несколько раз в день. Как отмечают респонденты, помимо магазинов скопление людей часто возникает на почте, в государственных учреждениях, а также в кассах, где продают билеты на общественный транспорт (метро, вокзалы и т. п.).

Почти столько же россиян (15%) стоят в очередях один или два раза в неделю, 11% - 3 или 4 раза в неделю, ещё 10% россиян попадают в очереди реже, чем 1 раз в неделю. Реже чем 1 раз в месяц сталкиваются с необходимостью стоять в очереди 7% респондентов.

При этом около трети россиян (34%) проводят в очередях от 5 до 10 минут. От 10 минут до получаса своего времени тратят в очередях 24% опрошенных, от получаса до 1 часа - 2%, более 2 часов - 1% россиян. Не более 5 минут тратит на очереди 21% наших сограждан: "Когда я вижу очередь более одного человека, я разворачиваюсь и ухожу".

Стоит отметить, что в мире набирает силу тенденция ухудшения сервиса. Как сообщают специалисты Mystery Shopping, по сравнению с 2008 годом, среднее количество людей в очереди возросло с 3,4 до 4,4. Среднее время, проводимое в очереди, выросло вдвое - с 5 до 10 минут, а число недовольных клиентов выросло на 15%, до 32%.



Владимир Шабанов
http://www.pravda.ru/economics/rules/18-07-2010/1041203-news-0/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь