Russian Information Network
English
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

  Вы находитесь:    Современная Россия >>
Россия сегодня

Для русских и японцев время дешевле денег



Ради экономии на стоимости жилой недвижимости между мегаполисом и пригородами москвичи и жители Подмосковья готовы тратить 3 часа в день на дорогу до работы и обратно, японцы - 4 часа в день, американцы - не более 1 часа. Немцы же готовы тратить не более полутора часов в день, но не ради экономии, а ради комфорта и умиротворенности, которые дает им проживание в пригородах мегаполисов. Такие результаты показало исследование, проведенное международным агентством недвижимости Gordon Rock совместно с управляющей компанией "Волжские дачи".

Маятниковая миграция - неотъемлемая характеристика жизни любого крупного мегаполиса. Не исключение и Москва. Каждое утро около 2,5 млн. человек приезжают в столицу, чтобы покинуть ее вечером. И это - только взрослое население, без учета тех, кто приезжает на учебу. Ни много, ни мало это - около 20% всех работающих в Москве. Каждый год "маятников" становится все больше: активно застраиваются города-спутники Москвы, в удаленных моногородах непросто найти работу, зарплата в Москве в 3 раза выше, чем в городах на окраине области.

По оценкам Департамента маркетинга компании "Волжские дачи", одними из основных покупателей подмосковных новостроек являются москвичи. По первой половины 2010 их доля в общей численности покупателей подмосковной недвижимости составила около 35%, что выше доли приезжих из других регионов России (около 17%). Львиную долю бывших москвичей, переехавших в Подмосковье, составляют молодые семьи. Обращает на себя внимание тот факт, что, переезжая в новые микрорайоны за МКАД и города-спутники, бывшие москвичи не меняют места работы и практически полностью вливаются в поток будничной маятниковой миграции.

Основным стимулом для переезда москвичей за город является привлекательная стоимость жилья. Так, например, в новостройках в городах-спутниках, находящихся в 10-километровой зоне от Москвы, в последние годы можно было купить квартиру по цене на 30% ниже, чем в близком по классу объекте в Москве. А если говорить о городах за 30-километровой границей от Москвы - разница может доходить до 2 и более раз. Как показывают результаты опросов, фактор цены является для жителей Москвы и области гораздо более значимым, чем потеря времени в пробках и в пригородных электричках. Как следствие, они готовы тратить по 3 часа в день на дорогу до работы и обратно.

"В России из-за предельной централизации зон деловой активности очень высок уровень маятниковой миграции. На сегодняшний момент деловая активность в пригородах российских мегаполисов только начинает развиваться. Тенденции таковы, что маятниковая миграция будет увеличиваться в ближайшие годы. Допустимое время пути на работу и обратно очень велико - до 3 часов ежедневно", говорит директор по маркетингу компании "Волжские Дачи" Алексей Кудрявцев.

Москва не зря считается уникальным примером концентрации различных ресурсов одного государства, не имеющим аналогов в мире. Большинство стран имеют существенно более децентрализованную гео-экономическую структуру. Представляется интересным проанализировать влияние фактора стоимости недвижимости на трудовую маятниковую миграцию для мегаполисов Америки, Европы и Японии.

В Японии купить жилье в крупном городе может себе позволить далеко не каждый японец. Например, в Токио квадратный метр жилья в среднем стоит $7 тыс: В менее крупных городах (Осака, Иокогама, Кобе) стоимость доходит до $6 тыс. Поэтому многие японцы со средним уровнем дохода предпочитают жить в собственных домах в пригороде, которые обходятся им на треть, а то и вдвое дешевле, чем недвижимость в мегаполисе. В связи с этим, а также в связи с высокой развитостью скоростных железных дорог люди могут преодолевать ежедневно и 500 км до места работы. Развитая транспортная сеть, позволяющая передвигаться со скоростью 300 км/ч, дает возможность затратить на дорогу до работы около 2 часов в один конец. Это не мало, но уровень сервиса, достойный авиакомпаний, делает путешествие комфортным и приятным.

В Европе процесс децентрализации экономики давно завершен, сформированы пригородные зоны, сложилась эффективная транспортная сеть. Население по территории распределено равномерно, деловые центры рассредоточены по стране. В связи с этим допустимое время, которое готов потратить человек на дорогу до места работы и обратно, в среднем составляет не более часа.

Например, жители Германии считают возможным жить на расстоянии до 100 км от места работы, тратя до полутора часов ежедневно на дорогу в обе стороны. По их мнению, это - предельное время, которое можно тратить на дорогу. По оценкам Gordon Rock, стоимость жилой недвижимости в Берлине всего лишь на 10-15% выше стоимости недвижимости в городах, расположенных на расстоянии 60-100 километров от немецкой столицы. При близкой стоимости жилья и, по многим оценкам, лучшей дорожной инфраструктуре в мире, не удивительно, что доля ежедневно приезжающих маятниковых мигрантов оценивается в 30-40%. Эта цифра характерна для страны в целом, что выводит ее в лидеры маятниковой миграции Старого света.

В США пригороды начали активно развиваться в послевоенный период - в 50-х годах прошлого столетия. Программа малоэтажного строительства была призвана решить проблему с жильем, а вся деловая активность при этом оставалась в городах. Долгие десятилетия американцы были вынуждены ездить на работу в мегаполисы из-за отсутствия рабочих мест рядом с домом. Сейчас идет вторая волна урбанизации и децентрализации, в процессе которой возникают центры деловой активности внутри пригородных зон. Такие районы растут как грибы вокруг Бостона, Нью-Джерси, Детройта, Атланты, Феникса, в Южной Калифорнии, в районе Сан-Франциско и Вашингтона. Это и территории для работы, и центры обслуживания, вокруг которых миля за милей простираются дома на одну семью со все более плотной застройкой.

Пригороды связаны между собой крупными автомагистралями, скоростными шоссе, загородные автострады выводят к центральным городским артериям. Если раньше американец мог тратить на дорогу до работы до 1,5 часов, то сейчас в это время составляет в среднем 30 минут в одну сторону.

"Разница в стоимости недвижимости еще длительное время буде являться основным драйвером миграции населения из Москвы в Подмосковье и это уже сейчас вызывает значительные транспортные проблемы, которые вот-вот перейдут в экономическую плоскость. Однако, на примере ряда развитых стран хорошо видно, что политика децентрализации бизнес зон в сочетании с развитием скоростной транспортной инфраструктуры региона могут существенно облегчить транспортную напряженность, а через какое-то время - и привести разницу в ценах на жилую недвижимость к логичному значению", прокомментировал результаты исследования президент пеждународного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель.



Екатерина Евстигнеева
http://www.pravda.ru/economics/realty/24-09-2010/1050812-time-0/






   
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь