Russian Information Network
Каталог политической системы общества 
Центральные органы государственной власти
Региональные органы государственной власти
Общероссийские общественные объединения
Региональные общественные объединения
История 
Происхождение древнерусского государства
Государство и власть в разные периоды
Персоналии
Теория 
Теории происхождения государства
Политические учения
Государство
Власть
Типология государств
Современная Россия 
Основы конституционного строя
Россия сегодня
best-newmovies.net


Тесты
Новости
RIN.ru

Исследование: Работодатели рассказали, сколько тратят на разработку ценностного предложения для соискателей и сотрудников

Исследование: Работодатели рассказали, сколько тратят на разработку ценностного предложения для соискателей и сотрудников

Москва, 23 октября 2024 г.

Работодатели рассказали, сколько тратят на разработку ценностного предложения для соискателей и сотрудников

Рекрутинговая компания get experts представляет результаты исследования, посвященного работе компаний над ценностным предложением для кандидатов. В опросе приняли участие представители 790 компаний-работодателей из различных отраслей.

В условиях кандидатского рынка и обострившейся конкуренции за квалифицированные кадры работодатели начали задумываться о том, как привлечь потенциальных сотрудников. Ценностное предложение (EVP, employee value proposition) - элемент HR-бренда компании, используемый во внешних коммуникациях. Это короткое предложение, объясняющее кандидатам, чем работодатель отличается от других компаний, чем он может быть интересен и ценен для них и почему они должны выбрать именно его вакансию. По сути это инструмент, с помощью которого компания "продает" себя соискателю.

Опыт разработки EVP

Только в 29% компаний сказали, что у них есть опыт разработки EVP, причем в 17% случаев работодатели делали это сами и в 12% - привлекали сторонних подрядчиков. Нет такого опыта у 61% работодателей: 7% не понимают, зачем им это нужно, 8% ссылаются на отсутствие средств, 14% планируют работу над своим предложением в ближайшее время и 32% пока не разрабатывали его, но запускали отдельные активности. Представители еще 10% не смогли сказать точно, велась ли у них работа в этом направлении.

Разработка предложения: цели, процесс, инвестиции и эффект

В качестве целей разработки EVP работодатели называют повышение узнаваемости HR-бренда компании (71%), повышение вовлеченности персонала (62%), снижение текучки кадров (60%), повышение процента принятых офферов (51%), сокращение сроков закрытия вакансий (48%), увеличение срока работы сотрудников в компании (44%), вовлечение сотрудников в работу над HR-брендом (42%) и улучшение позиции компании в рейтинге работодателей (30%). 4% сказали, что им не нужно было разрабатывать EVP, еще столько же затруднились ответить.

Только в 11% компаний сказали, что у них не возникло никаких трудностей в процессе разработки и внедрения ценностного предложения. У 51% не хватило выделенного бюджета, 46% не смогли договориться внутри компании, 19% не смогли выявить свою уникальность и сформировать EVP, 37% разработали EVP, но не смогли его внедрить, и у 11% предложение оказалось нерелевантным для целевой аудитории. Еще 5% не смогли ответить на вопрос о трудностях.

50% работодателей затруднились с определением общей суммы инвестиций в разработку и внедрение своего ценностного предложения. Остальные ответы распределились так: до 500 тыс. руб. - 14%, 0,5-1 млн - 14%, 1-2 млн - 4%, 2-5 млн - 7%, и в 11% компаний это обошлось более чем в 5 млн рублей.

Работодатели, внедрившие EVP, в целом довольны результатами: они отмечают, что ожидали улучшения ряда показателей и эти ожидания сбылись. Так, повышения узнаваемости HR-бренда ожидали в 76% компаний и зафиксировали его в 48%. То же и с другими показателями: повышение вовлеченности сотрудников (73% и 44% соответственно), увеличение числа откликов на вакансии (62/19%), увеличение доли принятых кандидатами офферов (38/16%), рост числа откликов целевой аудитории (37/11%), увеличение числа релевантных кандидатов (15/15%), снижение процента отказов кандидатов (7/8%). О том, что ключевые показатели не изменились, говорят в 11% компаний, 22% не смогли оценить полученный эффект, а у 7% EVP только на стадии внедрения, оценивать результат пока рано.

Причины отказа от внедрения EVP

Работодатели, которые отказались от разработки ценностного предложения, говорят, что у них в приоритете другие задачи (48%), некому этим заниматься (24%), они сомневаются в эффективности такого шага (19%) или считают, что это дорого для них (8%). В 2% компаний видят трудности в самом процессе внедрения.

Мониторинг EVP после внедрения

В необходимости мониторинга своего ценностного предложения уверены 86% работодателей: 15% говорят, что это достаточно делать раз в 3 года, а 71% настаивают на ежегодном контроле. 9% считают, что мониторинг не нужен, и 5% затруднились с ответом.

По мнению представителей 48% компаний, EVP нужно корректировать ежегодно, 34% за пересмотр предложения каждые 3 года, а 5% думают, что править его можно раз в 5 лет. О том, что единожды принятое EVP не нужно пересматривать, говорят 5%, еще 8% затруднились с ответом.

"Как видно по результатам опроса, работодатели, внедряющие ценностное предложение, рассматривают его не только как инструмент привлечения кандидатов, - отмечает директор по маркетингу и коммуникациям рекрутинговой компании get experts Анна Спирина. - Изучая свою потенциальную аудиторию, собирая обратную связь от своих сотрудников, они работают над удержанием персонала, повышают вовлеченность и лояльность сотрудников, оптимизируют систему мотивации, сонастраиваются по ценностям и культуре и т. д. Интересно отметить, что в основном большие бюджеты на разработку и внедрение EVP сейчас тратят российские компании, они стараются меняться, слышать своих клиентов и кандидатов и привлекать лучших на рынке. Международные же компании чаще уже имеют разработанные EVP на глобальном уровне, поэтому в России занимаются локализацией и продвижением. Таким образом, инвестиции в данный инструмент дают множественный эффект, позволяя не только увеличить эффективность работы компании и улучшить атмосферу в ней, но и сэкономить. Число компаний, в которых работают над EVP, растет с каждым годом. Думаю, на фоне кандидатского рынка все больше работодателей будут приходить к мысли о необходимости такой работы".

О get experts

Команда get experts работает на российском рынке с 2009 года. Сначала она входила в состав британской рекрутинговой компании как ее российское подразделение (ООО Хейз Спешиалист Рекрутмент), а в июле 2022 года вышла из международной сети и сейчас продолжает работу под брендом get experts.

Сегодня get experts - это 100 консультантов с узкой экспертизой в своем направлении и широким нетворкингом, актуальная база кандидатов из более чем 150 000 профессионалов и более чем 1000 клиентов, многие из которых работают с командой get experts не первый год. В фокусе экспертизы компании - подбор менеджеров высшего и среднего звена, экспертов на постоянные и временные проекты, оценка рынка кандидатов для работодателей и карьерное консультирование. Сегодня компания ведет свою деятельность не только в России, но и в Узбекистане.

Исследование: Работодатели рассказали, сколько тратят на разработку ценностного предложения для соискателей и сотрудников

Опубликовано: 23.10.2024
Газовая или электрическая плита: что выборать?
Всем известно, что ни одна современная кухня не обходится без плиты, будь то электрическая или газовая
Циклевка без пыли
Во многих рекламных объявлениях предлагается провести циклевку без пыли
Читать другие статьи






 
 
 Copyright © RIN 2003-
 * Обратная связь