Если бы не "тройка" - очень многие до конца своей жизни так бы и не узнали, что такое почти спортивный гражданский автомобиль. Применительно к нашей стране. Там-то у них всего было вдоволь. В Европе - Alfa Romeo и Saab, в США как ни Мустанг, так Камаро. А у нас ничегошечки, кроме журналов "За рулем", по блату найденных подшивок польских и чехословацких "Мотор Ревю" и "Мотор". Им там не понять, какой культурный шок вызвала BMW 325, впервые завезенные в страну из Германии. Не верилось, что такое бывает. Доступный почти каждому человеку, шестицилиндровый автомобиль с двухдверным кузовом, мощный, красивый и комфортный.
Львиная доля завезенных еще тогда троек, до сих пор суетится на наших улицах, и на покой не собирается. Жизнь нас свела со вторым поколением 325й модели, которое выпускалось с 85 по январь 1993 года. Но и первое, и второе и уже третье поколение характер менять не собираются - динамичные, агрессивные, острые драйверские автомобили. Но есть в линейке третьей модели один автомобиль, который нам совсем не известен. Его относят к третьей серии и это совершенно справедливо. Но есть у него одна особенность в технических характеристиках - он полноприводный. Совершенно безбашенный автомобиль, о котором мы коротко расскажем.
На вид он совершенно ничем не отличается от обычного BMW 325 второго поколения - ну уж по фото, точно не скажешь, где 325i, a где 325iX, но сегодняшние баварские паркетники, повизгивая, забиваются по дальним углам, когда слышат индекс iX. Она имела превосходные внедорожные качества и совсем немного уступала по динамике современным автомобилям третьей серии.
Это не первый опыт Бавариан Мотор Верке в строительстве полноприводных машин. Во время войны по поручению генштаба была разработана полноприводная шестицилиндровая машина, по иронии судьбы тоже носившая индекс 325. Только все четыре колеса у нее были еще и управляемые, а не только ведущие. После войны производство свернули по понятным причинам, и оставили идею полного привода лежать на полке в секретной шкатулке. Лежала она долго. Вплоть до 1984 года, а первые отзывы критиков машина получила уже на Франкфуртском автосалоне 85 года.
Идея полноприводного легкового автомобиля уже тогда была не нова, и немцы не захотели сильно распыляться на рекламу и продвижение новой модели. А зря. Конструкция полного привода получилась интересной и функциональной. Баварцы не просто добавили привод на передние колеса. Они включили в конструкцию трансмиссии межосевой механический дифференциал, который в паре с редуктором заднего моста мог блокироваться на 90%. Увеличенный на 2 см клиренс, почти не видимый на глаз, позволял BMW 325 iX соперничать со средним внедорожником. И это учитывая то, что удалось полностью оставить динамические показатели на уровне базовой тройки.
Такие интересные моменты иногда открывают даже самые известные автомобили и марки, а нам остается только удивляться, откуда у баварцев столько творческого потенциала. Надо пойти выпить пива с сосисками и обязательно заглянуть на сайт для автомобилистов vseta4ki.com.